В снегах Демерджи

2010_03220168
В поход с ночевкой, как обычно, никто не захотел идти. Одни уехали на восхождение, вторые работали, а Антон был в раздумьях. Он собирался уговорить брата и поехать в Восточный Крым исследовать таинственный берег братьев Гуаско. Это определило маршрут нашего походика: из Лучистого, через Демерджи в Генеральское. Ночевать у Маши в Малоречке, сходить в храм-маяк, и присоединиться к Попову и Гуаско. Но в пятницу вечером случайно выяснилось, что Ленку нагрузили на работе и она не пойдет. У меня было опустились руки, но Маша была полна решимости и мы пошли вдвоем. Это добавило авантюризма придуманному довольно банальному маршруту.

Дата: 20 марта
Участники: Маша Онучина и Поля Поленок
Нитка маршрута: Лаванда-Лучистое-Фуна-орех-Долина Привидений-голова Екатерины-Южн.Демерджи - плато Демерджи-урочище Хапхал - вдп.Дужр-Джур-Генеральское

Первая электричка
Вспомнили старое доброе студенчество и выбрали малобюджетный вариант путешествия: электричка+троллейбус.
Первая электричка это песня души. Будильник на 3.45 утра. Звонит, продираешь глаза: что за шум, какого хрена посреди ночи так орать. А, это будильник. А зачем? он что сломался, что звонит в такую рань? пару секунд сквозь сон размышляешь. Потом вспоминаешь: ааа, поход, ааа первая электричка.
собираешь последние шмотки, глотаешь горячий чай и выходишь на улицу, как в открытый космос. Темнота, ни души. Только ты и таксисты. Много таксистов. На вокзале видишь людей. Песня заканчивается.
В электричке тепло и хорошо. Я крепко засыпаю до Сирени. Маша вышивает крестиком розы.
2010_03220004
Дед до Фуны доведет
Около 9 утра мы на повороте на Лучистое. Маршрут намечен стандартный. До Фуны, потом до ореха. Оттуда через долину Привидений к голове Екатерины.
По дороге на Лаванду нас обогнал дед и предложил показать дорогу до Фуны. Мы сначала отморозились, а потом никак не могли догнать старичка. Наконец, он перепрыгнул канаву и углубился в кусты. Тут-то мы его и нагнали с криком “вы на Фуну идете?” – “Не, я на огород иду”.
А до крепости просто дойти. Налево не сворачивать, за мостом увидите большой камень, его обойдете и по тропинке вверх-вниз выйдете к развалинам. Там еще сани на пути увидите.
Что за сани, мы не поняли. Наверно, не так расслышали.

2010_03220008
Сани оказались всамделишные, чуть ли не из-под тройки с бубенцами. Гони, ямщик!
Радостно пофоткались. Поснимали крокусы в траве и слегка заблудились. Там множество тропинок, временами снег. Мы слегка увлеклись обхождением снежников и зарослей колючек, что потеряли тропу. В итоге через снег и кусты выбрались на пригорок и счастливо добрались до Фуны.

2010_03220013
Прям к нашим ногам спускается древний каменный хаос. Солнце светит. Птицы, скорее всего, тоже поют. Запели и мы. Маша вспомнила дурацкое ютубовское вирусное видео про Эдуарда Хиля (Mr.Trololo). Его раскаты “аааа” стали лейтмотивом всего похода. Выбираясь на очередной пригорок, мы каждый раз оглашали окрестности своей распевкой.
На Фуну вход оказался платный – 7 грн. Мы немного ступили, признались, что мы с Севаса, а не из Алушты. Но,я думаю, нас все равно нахаляву бы не пропустили. Мы упрашивали, а охранник сказал, что буквально с минуты на минуты должно приехать начальство. И проверить билеты у всех присутствующих? :) Короче, мы плюнули ему в лицо и ушли дальше. Дорогие друзья, есть отличная мастерская ювелирных украшений, где вы можете оформить золото на заказ спб по привлекательной цене!
У ореха поели суши с кальмарами. На камне станцевали и пошли по тропе в Долину Привидений.
Долина Привидений
2010_03220046
От ореха по снегу по тропе шли хорошие мужские следы. Немного подмороженные – значит, человек шел не сегодня. Пошли по ним. В глубине Долины следы пропали, и мы тот час потеряли тропу. Лес, склон, снег – куда идти не понятно. Помыкались немного, приметили полочку – наверно, сюда. Угадали верно. Но потом все равно полезли вверх, хотя тропа явно еще траверсировала. Так мы потеряли около получала продираясь сквозь ветки и сугробы. Зато налюбовались на каменные сталагмиты.

2010_03220048

2010_03220050

2010_03220055
ай, нравяцца, тени на скале и две скрещенные елочки))

2010_03220056
Ползти вверх и петь Хиля было не очень удобно, но мы не сдавались!

2010_03220057

2010_03220065

2010_03220068
эх, поночевать бы на той срезанной макушке!! мммм

Счастливо вылезли на полянку, на которой всегда перекусываем, когда спускаемся через Долину. Магическое место. Здесь всегда зеленая трава. Впервые обратила внимание на странную форму камня, под которым обычно сидим: как спина левиафана.

2010_03220085

Со стороны Алушты начали наползать облака. Но они, к счастью, нас пока минуют. Чатырдаг давно в тумане. В разрывах иногда виден Бабуган.
2010_03220083

Мы пока траверсируем склон. Обходим голову Екатерины.
2010_03220089

Облака-заразы все-таки нас настигают. Далеко-далеко видна церковь-маяк в Малоречке. Сегодня нам надо туда попасть!
2010_03220101

Поднялись на Южное Демерджи.
2010_03220115

2010_03220117

Посидели чуток на скалах. Передохнули. Собрали в чашку капли от таявшего со скалы снега – типа попили. Нам надо решать, как идти дальше. Через все плато Демерджи к Хапхалу, там спуститься в Генеральское. Или через Джурлу спуститься в каньон Сатеры, полюбоваться каменными грибами и водопадами. Непонятно, сколько снега на яйле. Здесь пока проходимо. Можно обойти по кочкам. Какой вариант оптимальнее, неясно. Решили идти до Юркиных скал, до развилки, и там определиться.
Юркины скалы
Осколки зимы:
2010_03220129

2010_03220131

В балках в районе Юркиных скал снега оказалось очень много.  Дороги только угадываются, настолько занесены сугробами. Стараемся идти по “бордюру”. Ориентируемся на следы животных – есть надежда, что они не глупые, чуют уровень снега.
2010_03220142
Это обычная грунтовка.

Пить и есть очень хочется. Но Маша боится, что мы засветло никуда не дойдем. Поэтому решили перекусить, когда обстановка будет более менее понятной. По балкам идти трудно. Снег глубокий. Тропим попеременно. Не хватает Ленки. И главное – нет уверенности, что идем правильным путем. На одном таком минутном передыхе от безысходности съели блинчики с сыром. Завернули за угол и сразу увидели дорогу. Аж спели по разу Хилевский вокализ. Термос уже не стали доставать. Попили из осадкосборника.
2010_03220143

Когда поднялись на уровень яйлы, на горизонте стали различимы огромные снежные карнизы. Лавиноопасные, между прочим.
2010_03220145

2010_03220148
Яйла
Выбрались на плато и решили все-таки идти к Хапхалу. На яйле глубокие снежники хоть можно обойти, а в балках Джурлы опять застрянем до темноты. Дорогу потеряли. Но прикинули, где ее можно найти и пошли в ту сторону.
2010_03220157
Хиль не шел. Для усиления эффекта наполз туман, ориентироваться стало возможным только по ближайшим вершинам. Ну да ладно. Вообщем-то нам дорога не нужна. Все равно она завалена сугробами. Лучше взять азимут и идти по прогалинам.
Кстати, 500-метровая карта этого района, что у нас была, очень точная. Все воронки и скальные гряды показаны с точностью до миллиметра. Маша – прекрасный ориентировщик!!!!!! (здесь следует распевка Хиля). Дорогу обнаружили очень быстро. В награду за труды облака улетели, вышло солнце. И мы сгорели. Про крем от загара я даже не подумала, когда собиралась.

Пейзаж стал космический.
2010_03220171

2010_03220178
Как говорят психологи, здесь наступил инсайт. Вокруг было такое огромное пространство. Такое высокое небо, такие далекие горы. Такая свобода и пустота. А мы настолько маленькие, одинокие. Что хотелось раскинуть руки и упасть на это пространство и поплыть. Очень хорошо было.

2010_03220179
Ушки

2010_03220180
На эти древесные скелеты мы ориентировались как “лесопосадки”. Сработало :)

2010_03220184
далекий Бабуган.

2010_03220186

2010_03220188

Миновали последний лесок. Вышли в видимость верховий Хапхала. И вдруг заметили следы в нужную сторону. Ое!!! Двое мужчин. Наконец-то не надо тропить самим. Радостно потопали по ним.
2010_03220189

Высота 1244. Караби по уши в облаках.
2010_03220199

Следы немного недошли до начала тропы. Ну и ладно, упадем на нее дальше по ходу.
Потом нам что-то в них не понравилось. Уж очень они уходят вправо. Может, это кто-то просто гулял по обрывам? Поэтому стали падать вниз. И нам было явлено чудо природы и жизни.
Хапхал
2010_03220202

2010_03220205
Лучи заходящего солнца пробиваются сквозь туман.

Солнце, конечно, было уже заходящее. Несмотря на то, что мы не останавливались на перекус. Только поориентироваться и пофоткаться. Несмотря на то, что мы тропили как боги. Точнее, богини. Несмотря ни на что, к Хапхалу мы подошли в 16.27. И в ущелье стемнело довольно быстро. Только один раз между веток удалось разглядеть пылающие отроги Караби.
2010_03220209

Спускаться по Хапхалу было ох, как  хорошо. Темнеет. Снега по пояс. Если зазевался и медленно переставил ногу, то проваливаешься глубже. А глубже – ветки, в которых застревает нога. Вышли на тропу… Ну на тропу – это сильно сказано. Просто увидели маркеры на дереве, причем маркеры у самой кромки снега, хотя обычно их ставят довольно высоко. Значит, здесь сугробы с метр точно.  Тропа уходила траверсом. А идти по ровному по этому снегу уже просто не было сил. Плюнули на тропу, решили спускаться “тупо вниз”. Так намного легче и веселее, но где нет тропы – там лесоповал. Темнеет.
Здесь мы все вспоминали поход с Юрием Сергеичем как-то в марте. В верховьях тогда тоже было полно снега, но вскоре он быстренько закончился и осталось много грязи. Сейчас мы просто не могли узнать пейзаж из-за снега. Вроде похожие скалы, похожие повороты, но в снегу – все неузнаваемо. Пока Маша вылазила из очередного сугроба, я успела достать печенька. Хоть какая-то еда. Стало здорово. Мокрые, зато чистые спустимся :))
Увидели реку. Идем вдоль нее. Снега становится хоть чуть-чуть меньше.
Обойдя очередной приток, на нас свалилось сразу три счастливых события:
1.мы узнали водопад. Помните, там был огромный каскадный водопад с огромными поваленными бревнами? Мы его увидели и узнали!!!!! Мы идем правильно!!!!!
2.встретили следы тех двух мужиков, которых малодушно кинули наверху.
3.столько радости, что допили чай из термоса.
По следам мужиков мы просто бежали, настолько стало все хорошо. Даже Хиля спели. Следы были довольно свежие. Стало представлять, как спускаемся в Генеральское,  а там сидит два туриста – писаных красавцев: высокие, голубоглазые. И рядом стоит Машин папа с машиной. И мы их спрашиваем: вам куда, ребята? давайте подвезем!!! И они садятся….. и мы….. и они…….
Тем временем слева, в реке стали попадаться большие валуны. Я помню, что где-то здесь в тот раз мы переправились на другой берег и там была хорошая траверсная тропа. Но наши прекрасные принцы не стали переправляться, а шли вдоль течения. Ну они, наверно, не дураки, знают, где лучше брод. Так что идем за ними.
Неожиданно за поворотом сквозь темнеющие стволы деревьев мелькнул свет фонарика. Мы покричали, но наверно, из-за шума реки никто нас не услышал. Включили свои налобники и помчались догонять мужиков. А вдруг маньяки? а все равно уже.
Фонарики никуда не убегали. Мужики встали лагерем: поставили палатку, сходили за водой и пытались развести костер.
Парни оказались из Днепропетровска. С пятницы шли от Ангарского перевала. Ночуют, и завтра домой. Не знаю, насколько они удивились, встретив нас. Еще больше, по-моему, они изумились нашему желанию идти дальше в Генеральское.
-- Здесь же еще часа три!!!!
-- Да какие три!!! Нас там ждут. Надо спустится все равно!
Попили водички у них, даже не спросили имен и ушли.
Так как следов дальше не было, то решили перейти реку и пойти по тропе, которую я типа помнила.
Разуваться уже не стали – мокрые были по бедра. Быстренько перешли по водопадику. Вода освежает. Ноги горят. Тропа оказалась в нужному месте. Снега почти нет. Прекрасная грязь, то есть земля. Почти бежим.
Скалу облезли в два счета,  скатились по тропе к Джур-Джуру. Всего 20 минут!!! три часа-три часа. Наверно, днепропетровцы здорово с утра удивились, обнаружив водопад так скоро :))))
Ночью, в свете фонарей Джур-Джур выглядит магически. Огромный белый ревущий поток кажется падает с неба. А сверху россыпь звезд и тонюсенький месяц. Сегодня – день весеннего равноденствия!
Сфоткать водопад не удалось – сели батарейки :((
поэтому бежим буквально в село. Машин папа встречает нас на дороге. Мы спасены! )) Можно расслабиться.
Мчимся в Малоречку. Там тепло, сухо. И еда. И душ. И кровать. И урчащая кошка Зайка.
второй день был не совсем походный, так что не буду засорять место под солнцем, но продолжение при желании можно прочитать здесь.

Хорошо-то как!

шикарные фотки.

лёгок на подрыв, писать сюда 299 127 488 или Севастополь

Поля, спасибо за отчет!
как ты делаешь закругленные углы у фоток?

хихи)) расскажу при встрече, как делать такие углы))

Много раз ходил по этому маршруту, как и тысячи туристов. Все места на фото знакомы. Но не разу не выбирался сюда по снегу. Как все здорово, по-новому! Отчет такой реальный, как будто сам прошел этот «банальный» маршрут. Вот только время его прохождения, живой язык Поли и великолепные фотографии делают его далеко не банальным. Классно!

Девушки, вам бы убавить авантюризма в это время года.

Сколько смотрел фотографий Демерджи, но таких красивых еще нигде не видел.
Спасибо интересный отчет.

Дорогие Леди!
Шикарный отчёт!
Читаю и наслаждаюсь!
Прикольно, легко и весело!!!
Нечасто встретишь таких замечательных туристочек!
А всё-таки есть ещё Женщины в русских селениях!!! :)

Респект ВАМ!
Умнички!

С Уважением,
Алексей

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
_елосипед:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма