1 Как мы по Южному Бугу плавали на надувных каяках | LiveCrimea.com

Дата: 10-12 июля 2010
Участники: Женя, Лена, Галя, Саша, Эля, Вадим, Игорь, Олег
Нитка маршрута: Грушевка (Первомайск)- мигеевские пороги- Ивановский мост

Естесственно, никто из нас никогда не плавал по бурным речкам, и какие пороги на южном буге нас ожидают, не имели ни малейшего представления. Вообще, белую воду видели только по етелвизору. Те мне менее это не помешало спонтанно собраться большой компании, взять с собой 4 надувных каяка Pathfinder и отправится на поиски свежих впечатлений. Накануне Женя меня просил отметить точки в Жпс - где на реке ожидаются пороги. Я говорю- да откуда же я такие сведения возьму, на что он посоветовал посмотреть на google earth участки белой воды. Где белая вода - там и пороги. Так я у себя и обозначала - порог№1, №2 и тд. Конечно же, Жпс так и остался лежать в машине, пока мы совершали сплав.
Недостающего восьмого участника я нашла в день выезда, как это не символично, в лодке! Как раз в субботу мы плавали на морских каяках и я предложила Вадиму сегодня же после окончания похода к нам присоединиться. Легок на подъем, он сразу же согласился. Вместо запланированного 15-ти часового выезда, выехать получлось только около семи вечера. А дорога дальняя, 570 км до Первомаяйска, большая часть по темноте, всего с одним водителем.
И вот машина, набитая людьми, лодками и рюкзаками, стоящим под ногами, спешит побыстрее добраться до места. Останавливаемся в Красноперекопске скупиться в маркете едой. Вышли из машины - нас сразу заели комары, не успели намазаться мазью. Странно, что дальше на реке комаров-то почти и не было. Еды накупили на целый полк. И соки, и оливковое масло, и соленая фарель - сплошные деликатесы, только вот лодка-то не резиновая, куда это все распихивать. Но мы же в поход отдыхать едем.
Гарик штурман, все остальные пытаются как-то дремать, Женя говорит - доедем до Херсона- остановимся на ночевку, потом доедем до Николаева, потом на Южноукраинска, а мы все едем, видимо, силы еще есть и бак еще полон. Попали в шторм, сильный дождь, гидроударом выбивается что-то внутри машины и мы глохнем прямо в луже. Уже наученный опытом (было у нас такое в вознесенске) Женя в этой луже залазит под машину и почти сразу находит причину - перегнутый топливоподвод. Начало светать когда мы въехали в Первомайск и начали искать Грушевку - село, ближе всего расположенное к воде. в 5 утра опрашиваем редких встречных, как же нам все таки подъехать к реке. Некоторые от недоумения шарахаются. Наконец находим место, стоит несколько больших палаток с машинами, мы становимся чуть выше, ставим палатки в надежде хоть немного поспать перед главным событием. Попили чайку, завалились спать, но сон долго не шел, может от утомления, или мне все таки удалось поспатьв машине, но все равно приятно было оказаться в лежачем положении и слушать шум дождя по палатке. в 9 утра все уже были на ногах. Для отдыха хватило и двух часов.
Проснулись и соседв - молдаване и одесситы, которые уже собирались уезжать. Они нам и посоветовали плыть по правому рукаву, сказали что на главном Мигийском пороге нас по-любому перевернет, но что в этом ничего страшного нет, это весело, и что к веслу надо примотать пластиковую бутылку, чтобы если что, потом это весло выловить из воды. Много дельных советов понадавали, а еще в придачу - бутылку молдавского вина, накормили молдавским супом (название забыла -с лапшой, щавлем-сельдереем и курицей), салом с хлебушком. Спасибо им за все! А мы делали последние приготовления -искали и приматывали бутылки, надували 4 лодки! пытались как то распихать, упаковать вещи, учитывая то, что у большинства не было гермомешком и даже каких-то пакетиков. Долгие сборы всех утомили, но вот потихоньку начали спускать лодки на воду и довязывать к ним вещи. Еды немерянно, из за большого количества вещей неудобно сидеть. Без килей лодку крутит на тихой воде, плывем как юла, пока немного не приспосабливаемся. Веслами в паре махают хаотично, вообщем, со стороны смешно друг на друга смотреть.

сборы на берегу

начало пути от Грушевки. тихая вода

И тут я слышу шум воды - что, первые пороги? И нашей лодке приходится первой ощущать волнение реки. Маленькие бурлящие гребешки - но так необычно, это что-то новенькое, каяк с легкостью проскакивает их. А вот дальше из воды торчат камни, бурление воды больше, течение сильнее, иногда в лодку попадает вода. Нас несет между камней, пытаемся вырулить, но все таки садимся дном на подводный камень и застряем. Надолго. Встать с лодки нельзя, ее пустую сразу снесет, прыгание делу мало помогает, и мы стоим поперек волн, захлестывающих наше суденышко и не можем сдвинуться с места. Удалось даже поменяться местами. Наконец камень нас отпустил, проплывая дальше - видим еще более смешную картину- лодка Игоря и Олега сидит верхом на камне над водой в 50-ти сантиметрах, уныло свесив корму и нос. Интересно, как они умудрились так застрять.
Это мы плыли по правому рукаву. Когда же два рукава соединились и мы посмотрели назад, то в устье левого притока увидели водопад, а после него- хороший порог с большими камнями. Фух, хорошо что нас направили на нужный путь.

первые маленькие порожки нас очень удивили

слияние рукавов. на заднем плане виден слив и большие камни

лена :)

Через какое-то время на берегах появляется жизнь, люди, и пляжи. Мы все ближе к главному мигеевскму порогу. Даже слышно его шум - далекий мощный рокот белой воды, никак не сравниться с щебетанием уже взятых нами порожков. Нужно искать рафт, на своих лодочках как-то очковато. База ближайших рафтеров находится на острове, и к ним нужно подплыть по притоку, и как оказалось, против течения. А приток этот в сотне метров перед бурлящей водой. Тут у нас случилось небольшое приключение. Грести против течения не так-то и просто, на каком-то моменте понимаю, что сил грести больше нет, и нас сносит обратно. А там течение сильное, и нас несет прямо на порог. Ну думаю, хана нам. вижу дерево возле берега над водой, и как за последнюю надежду цепляюсь за него. Весло улетает куда-то в кусты, вторая лодка с Гариком и Олегом сталкивается с нами, переворачивается, застряет в ветвях, уплывает по течению весло, Олег и за ним палатка, и все это несется со скоростью вниз. Но чуть дальше находится заводь, Олег встает на ноги и вылавливает уплывшие предметы. Теперь новая напасть- в дереве улей ос, и они нещадно начинают кусать Гарика и Сашу, слышу крики- А-а-а-а, больно кусают. Олег кричит, что к нам не пойдет, у нас осы. В таком подвешенном возбужденном состоянии мы находились некоторое время, пока Олег все таки не подошел, мы отцепились от дерева и через 100 метров были в заводи на берегу, где ждали нас все остальные. В итоге - искусанный лоб Гарика, который потом с каждым днем все больше нависал над бровями и придавал ему мозговитый вид.

где-то возле острова рафтеров

катамаранщики и каякеры

моя лодка после встречи с деревом и осами

Чтобы попасть на остров, пришлось обнести лодки и вещи 200 метров и переплыть приток, но уже в спокойном месте.
Лодки оставили на острове и поплыли сплавляться на рафте. Мы как раз отлично на нем уместились - по 4 человека с каждой стороны и на корме-инструктор. На рафте- как в танке- высокие борта, этакая громадина, которую болтает на порогах и волнах, но особой остроты ощущений нет. Как веселый аттракцион. Посмотрели на порог- даа, вот это мощь, как же мы тут на своих лодочках, их же затопит и перевернет на этих бурунах. Конец первого порога называется интеграл, из-за его загнутой формы. После него мы высадились на берег, сели в машину и перевезлись на верхний порог-как раз тот, что мы видели с водопадом и камнями. Но на деле водопад оказался совсем не страшным для нашего танка, а вот на одном из валунов мы застряли и чуть-чуть не перевернулись. У инструктора аж глаза округлились и он наперебой отдавал всякие команды типа "гребибля". Но с камня мы соскользнули, зато на следующем пороге волна ударила в нос, и выбила Сашу из посадочного места, с ножных петель на другую сторону борта. Хорошо что там был Гарик, который и задержал его от выпадения за борт.
Потом долго плыли по спокойной воде, медленно продвигая тяжелую махину вперед, и еще раз прошли первый порог, но без интеграла, а с выходом в правую бухту.

обед на острове перед сплавом. чтоб было чем...

инструктор потуже затягивает каску...

переезд на машине

наша команда - кто в чем. Вело шлемы, котелки, альпинисткие каски, и только 2 для водного сплава.

пока еще довольные подгребаем к водопаду

Вот такой вот сплав, предоставленный к услугам туристов. Честно говоря-скучновато, но зато мы посмотрели характер и силу порогов, преодолели страх, и решили сплавляться на своих каяках.

вид с горы на мигеевский порог, интеграл, порог Красные ворота (самый белый внизу)

заворот на порог Интреграл. Отдельная скала в воде - Дембель

порог Интеграл с другой стороны

Интеграл

Саша над Красными воротами. Инструктор сказал что это порог пострашнее, но они там не сплавляются, неудобно рафты оттуда транспортировать

затока и спокойная вода после порогов

я над красными воротами и Интегралом

Я категорически отказалась, и первыми вышли Саша с Женей и Вадик с Олегом. Бесстрашные. Я е думала что никогда туда не полезу,а лучше обнесу пороги по берегу, хоть и далеко. Сидим пьем вино и беседуем с инструкторами. Скоро приплывают Саша с Женей - о, живые и так быстро, восторженно хватают Лену и меня, буквально с силой запихивают в лодки- поехали! уже поздно отпираться. Под ложечкой сосет, руки не слушаются, но вот мы выплываем из тихого притока в основной, проплываем мимо дерева с ульем и попадаем в бурлящую воду. Как можно скорее пересекаем реку и прижимаемся в левому берегу, А под нами кипит вода, буруны вздымаются выше лодки, иногда мы просто носом заныриваем под воду, или падаем со сливов, все шумит, лодка полная воды, мы сидим теплой ванной, но она почему-то не тонет. Главное- держать нос по курсу. Жандарм и мы быстро-быстро поворачиваем налево, на интеграл, а там нас ждут 5 вздымающихся один за другим порогов, мы ныряем под них, снова выныриваем, но не переворачиваемся! Наша лодка непотопляема. И это так здорово ощущать огромную мощь воды, быть среди нее, и при этом чувствовать себя в безопасности. Неповторимое впечатление. Я теперь понимаю, чем так привлекает бурная вода, и почему люди ищут все новые и новые реки, пороги, отдаленные районы. Да потому что теперь хочется чего-то нового, более сложного, интересного. Вода-манящая неведанная сила. я в экстазе. Это почти как спргнуть с парашутом- абсолютно новое острое ощущение. Ребята, да какие там рафты на пороге 2 кс ?? Только каяки или маленькие плавсредства, например, спасательный плот, только низко и ближе к воде можно по-настоящему прочувствовать ее силу и привлекательность.

А теперь поехали-вечерний сплав

я и Саша подходим к интраловским порогам

сами под воду-а весла наружу.

греби справа, табань слева

уеее- мы это сделали, финиш!

лена и женя идут на погружение. Наверное они представляют себя подводной лодкой

катамаранщики

обнесли, теперь переправиться на остров, еще и против течения

Чтобы попасть на остров, нужно обнести лодки по берегу 300 метров, переплыть основное русло, и свернуть в приток против течения. В этот раз мы на пустых лодках долго не сдавались, все гребли, гребли, сталкивались с другими каяками, отъезжали назад, хватались за траву, но в конце концов я обессилила и пришлось воспользоваться запасным заходом на остров. Этакий спортивный интерес. У наших трех лодок получились маленькие соревнования по гребле против течения.
Ночевать остались на острове, рядом с лагерем рафтером. За водой Вадик ездил на берег на каяке, со 100-литровой пластиковой канистрой, потом еще 15 минут шел до деревни. Хорошо хоть воды он догадался набрать не полную канистру.
На следующий день решено сплавляться со всем нашим барахлом прямо через мигеевский порог. Немного страшновато, что лодка утяжеляется, плюс сотня литров воды в кокпите, и она либо станет неуправляемой, либо перевернется и будем мы вылавливать весла где-то внизу. Но все прошло великолепно. Мы уже как бывалы асы направлям каяк в нужные места - где-то обойти слив, где-то войти в волну носом. Но на интеграле нас Сашей все равно разворачивает кормой и последние пороги проходим задом. А лодке хоть бы что. Ей хоть боком, хоть кормой, плывет себе по течению и не думает переворачиваться. Заняли боевые позиции на камне и по-очереди фотографировали подходящих товарищей. Смотреть со стороны не менее весело чем самому сидеть за веслом. :)

стоянка на острове. Утро

День 2 - сплав с вещами

После основного порога тихая вода, но иногда попадаются маленькие шумящие порожки, а мы только им рады, по спокойной воде уже и плыть скучно, особенно когда каяк без шверта и его постоянно крутит. Зеленые пустынные берега, скальные острова, очень живописное место. Посмотришь на наши лодки- из двух человек гребет кто-то один, а второй участник "курит", вертит головой по сторонам, наслаждаясь мягкими видами и тихими шлепками весел по воде.
А вот и мост- конечная точка пути, намеченная нами с утра. Дальше плыть нет времени. Нас ждет долгая дорога домой. Причаливаем к берегу у моста, моем лодки, сдуваем, пьем чай, а Женя отправляется на такси за 30 км отсюда за машиной.

на реке попадаются каменные острова

на маршруте

коричневая река

несколько раз встречались хорошие порожки, когда даже захестывало лодку

спокойная вода- скальные берега

решили уединиться

подплываем к Иваноскому мосту

аааа, как здорово!!!
ты мне хоть и рассказала очень эмоционально при встрече, но еще раз перечитать и посмотреть фотки -- все равно здорово!!!

очень хороший отчет
и фотографии просто замечательные,
я бы, наверное, дрожала за фотоаппарат постоянно - а вдруг намокнет)))))

я там был в 95-м. супер! на всю жизнь запомнил.Еще поеду обязательно! Крым отдыхает

поход в августе 95. от мигии до Южноукраинска. Были в четвером с друзьями

Ребят, обновите фотографии, пожалуйста, интересно посмотреть.
как можно купить ваш пасфайндер-2? звоните 0936811503 lsm_69@mail.ru Сергей.

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
корабл_:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма