Запах Зимы

С НГ вышла запутанная история. Все работали до 31-го числа включительно и в горы хотели вяло. Одна только Маша, приехав из Москвы, рвалась в лес. Мне тоже хотелось уйти с работы.

Дата: 30.12.2010-31.12.2010
Участники: Маша и Поля
Нитка маршрута: Сирень - Соколиное - грот Данильча-Коба - Орлиный Залет - Ялпах-Кая - Сандык - пер.Бечку - вдп.Суаткан - Богатое Ущелье

Мы наметили следующий маршрут: от Соколиного подняться к Данильче-Кобе, пробежаться по хребту, заночевать на Суаткане, а на след.день через Мангуп дойти до Шулдана.
Разбудились в 4 утра и потопали на первую электричку на 05.10. Охо-хо :о) Оказывается, сейчас так поздно светает! Пока ехали, солнце и не подумало вставать. Чуть не пропустили выход в Сирени. Но все равно было так темно, как будто сейчас шесть утра 30-го декабря. Все закрыто. Никого нет. И с чего мы взяли, что ходит автобус до Соколиного? Решили просто идти вперед. Может застопим кого в долину, а может и автобус проедет. Прошли село и на развилке увидели мужика, который тоже ждал автобуса. Пристроились рядом. DSCF6884

далеко-далеко, примерно со стороны Мекензиевых гор в небо бил вот такой столб света и отражался от низких облаков. Это не рассвет. Скорее, прожектор какой-то. А может НЛОшка. Так и не выяснили, – пришел автобус. Развалились на сиденьях, думали никто в такую рань не катается в долину. Но зашедшая на какой-то остановке тетка посоветовала собраться в кучку, потому что “сейчас люди начнут заходить”. Так и оказалось. По два-четыре человека начали заходить буквально в каждом селе по дороге. Все был знакомы между собой, здоровались, сбивались в группки. Как мы поняли, все оказались из какой-то больницы. Обсуждали капельницы, уколы, тут же прерывали друг друга – давай до 8 утра не говорить о работе. Вспоминали вчерашний корпоратив. Водитель свернул в Солнечносилля, все закричали: “Сережа, куда?! мы ж на работу опаздаем!”. Оказалось, что это сотрудники психоневралогического интерната в Соколином. Автобус их даже специально на территорию учреждения завез. Нам тоже на руку – не засветились в селе и меньше топать. Я немного переживала, что за нами увяжутся  деревенские алкаши. Вскинули рюкзаки и пошли по дороге в сторону входа в БКК. Задача на ближайшее время – найти проход между скалами Орлиного Залета, чтоб прямехинько к  Данильче. Где примерно начинается подъем, я помнила. Еще Ленка рассказала, что идти надо по меткам. Они недавно так ходили с папой Лехой, и счастливо вышли. Поэтому когда увидели на обочине стрелку вправо в кювет, то радостно перепрыгнули кювет и по дороге углубились в леса. А в лесах – зимаааааа!!! новогоднее снежное чудо. Как же здорово, что мы выбрались, не поленились в поход! DSCF6888  DSCF6896

вообщем-то сложно сказать, где были ленкины метки, мы их не видели и шли по чуйке, примерно предполагая, где там проход в скалах. Пару раз блуканули, под самыми скалами карабкались по бурелому и миникурумнику. Один раз отчаялись и подумали, что это не тот проход и надо идти левее. Но к несказанной радости в самый последний момент под левой стенкой каньона нашелся проход.

Маша не верила, что подъем нас приведет прямо к гроту. А я знала и верила!) Тропинка не подвела, и вывела.

в Данильче полно чистейшей прозрачной воды. Но мы поднимались сюда около двух часов, а нам еще пилить и пилить сегодня. Поэтому особенно не задерживались, пошли на смотровую, где решили пропустить по колпачку чая и мандаринке.

DSCF6924  DSCF6925  DSCF6931  DSCF6932  DSCF6935

пока поднимались, на соседних склонах играло солнце. Когда вылезли, застали только жалкие лучи. Но хотя бы виды есть, и то спасибо )Дальнейший маршрут я как-то летом проезжала на велике и примерно помнила, что в районе Ялпахи мы теряли дорогу и продирались через лес.  DSCF6939

Так вышло и в этот раз. Постепенно, в районе Ялпах-Каи дорога все больше зарастала и заваливалась ветками. Потом стало уже сложно называть это дорогой, но мы ориентировались на четкие следы лисички, которая не разу не сбилась с пути, пока не растворилась в воздухе. Дальше пришлось надеяться на себя, потому что компас стало глючить, а количество дорог в реальности перестало совпадать с их количеством на карте. Один раз пошли не туда, но вовремя увидели огромную кормушку, которую я не помнила и вернулись обратно. С радостью прошли тропинку-отворот на Сандык и еще более радостно спустились на развилку с памятником партизанскому отряду. Здесь мы решили, что уже поздно, обедать больше некогда, поэтому надо доесть мандаринки и допить чай. Тогда от безысходности мы просто вынуждены будем найти Суаткан с водой. Пока ели, услышали, как едет машина. - Если что мы догоняем толпу пацанов, – договорились с Машей. Это оказались спасатели, а не пьяные гопники. Строго спросили: - вы хоть без ночевки идете? - нуууу…. - а куда? - на Бечку! с тем и разминулись. В районе Бечки снега стало меньше. Дорога неподмороженная, а сплошное грязное месиво. Вышли на обзорные места на хребте, но все в тумане.

DSCF6945  DSCF6947  DSCF6952  DSCF6955  DSCF6957  DSCF6958

За перевалом, на обзорных площадках немного развиднелось. Стало красиво.

DSCF6963   DSCF6965  DSCF6964  DSCF6966  DSCF6970  DSCF6973

Дальше вообщем-то мне казалось, ничего сложного не предвидется. Надо найти большую наклонную поляну и по ней упасть без тропы на Суаткан. Ну мы так как-то делали, только наоборот: поднимались, а не спускались. Шли-шли, но поляна все не приходила. По карте, мы были уже около нее, но все не получалось. Поэтому по первой же дороге пошли направо. В итоге, решили найти просто воду, и у нее заночевать. Пес с ним, этим Суатканом! В сумерках воду обнаружили по звуку. Водопад искать уже не стали. Костер не разжегся, поэтому забрались в палатку и на горелке сварили борща и чая. Утром решили поискать Суаткан и спуститься в Богатое Ущелье. Я была как-то на Суаткане и помнила, что его просто так не обойти, а надо долго лезть вверх по склону, потом немного по скале и где-то там обходить. Но сейчас проблема состояла в том, что мы не были уверены, где находимся и Суаткан мог быть необязательно прямо под нами. Но прохода между скалами не было видно, поэтому полезли вверх по склону. С каждым шагом я все больше уверялась, что мы идем правильно. И действительно, четко вышли к тому месту, где надо чуток пролезть по скале. Это было смешно, и хоть какие-то трудности. Спустились прямо к водопаду.

пофоткались, полюбовались и пошли вниз. Выглянуло солнце, заснеженный лес засверкал брульянтами на ветках.

DSCF7019  DSCF7028  DSCF7030

вышли к озерам. А здесь так хорошо оказалось. Снега уже мало. Солнце, большие зеленые поляны, вода, далекие горы, где мы были. Красота!   от прилива чувств решили зависнуть. Сварили чай на горелке, доели новогодний Цезарь и чуть, (часа два) повтыкали на воду.

DSCF7034  DSCF7047   DSCF7053  DSCF7059

потом солнце спряталось, мы подмерзли, поэтому потопали в село. Мы знали, что сегодня 31-е декабря. Мы знали, что Богатое Ущелье - забытое всем миром село. И мы знали, что до трассы Куйбышево-Соколиное шесть км по асфальту в мокрых ботинках. Уже полвторого дня. Скоро начнет тупо темнеть. Но сегодня новогодний день и будет новогодняя ночь. А значит – чудеса! Как-то не верилось, что мы два часа будем идти до трассы, там ловить автобус или попутку до Сирени, там ждать электричку. Или до Красного Мака, а там до Северной, потом на катере плыть через бухту. Вот просто было ощущение, что такого не будет. Верилось, что импровизация это всегда хорошо! ;) Поначалу не складывалось. В нужную сторону проехал только Запорожец с пассажиром. Мы махали руками, он не остановился. Не знаю, как бы мы втиснулись с рюкзаками, скорее всего, не втиснулись. Но все равно подрасстроились. Зато следующая пустая “девятка” легко застопилась. Парень ехал в Ялту, но не через яйлу, а через Терновку. Удача! он нас довез до поворота от Хмельницкого  перед Оборонным. Мы немного подождали рейсового автобуса из Байдарской долины, а потом вспомнили про автостоп и остановили микроавтобус до 5-го км.

суперские кадры!!!
здорово погуляли перед НГ просто молодцы!
фанатки))
Столб света в районе мекензиевых - это тепличный комбинат где выращивают Крымскую розу

спасибо!

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
ламп_чка:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма