1 Велопоход по Ближнему Востоку. Турция-Сирия-Иордания. Часть7- Сирия, Palmira | LiveCrimea.com

Велопоход по Ближнему Востоку. Турция-Сирия-Иордания

Велопоход по Ближнему Востоку. Турция-Сирия-Иордания. Часть7- Сирия, Palmira

Дата: 06 окт - 11 ноября 2010
Участники:
Нитка маршрута:

Дальше будет Сирия

В 7 утра автобус высадил нас на дороге в городе Нусайбин. Последний турецкий город на нашем пути. Граница через 2 км, а то и меньше, как сказали нам местные жители. Пока ехали в автобусе, пейзаж так изменился: появились желтыe холмы с оливковыми деревьями, и все было именно в желтых тонах, очень непривычно. А еще нам с Антоном посчастливилось наблюдать проезжаемый нами город Mardin – идеальный образец восточного города на холме. А вокруг – пустыня. У меня уже слюнки текут от предвкушения, что же будет за пограничным забором. Сменив страну, действительно ли мы почувствуем разницу в пейзажах, людях, культуре? Как интересно неизведанное, как приятно испытывать новые ощущения.

Mardin (фото с инета)

В Нусайбине мы запутались в улицах и сразу не смогли выехать к границе. Ну ничего, покатались по городку (поселку), зашли в кафе позавтракать чурпой с лимоном и чаем. Так себе, конечно, еда, но на завтрак больше ничего в кафешках не было. И еще решили купить в аптеке активированного угля. Так, про запас. Вот это история с покупкой. Турки не знают что такое уголь. Уж мы им и таблетки показывали, и на латинском «Sorbex» писали, и по- турецки называли признаки расстройства живота. А они только листали свои фармацевтические справочники и пожимали плечами. Вот бестолковые. Аптек 5 обошли, так в последней они Сашу вообще к доктору послали, потому что он показывал, что у него болит живот. Так мы активированного угля и не смогли купить. Но запаслись коробочкой с пахлавой ,на дорожку и подъехали к границе.

Граница Nusaybin- Qam??l?

Мягко говоря, эта граница Турции и Сирии не сильно популярна среди туристов, и поэтому выглядела она несколько хаотично. Это же самый восточный переход. Рядом Иран, курдистан, соответственно и желающие пересечь границу – курды или иранцы. Женщины в черном одеянии, у кого-то открыто лицо, у кого-то сеточка, у кого-то руки в перчатках, это при такой-то жаре, и тут я рядом – в оранжевой майке и лосинах (ума хватило шорты не одеть). Жара градусов 40! Мужчины в тюбетейках, с пачками паспортов в руках, толпа нереальная, машин нет, только пешеходы с сумками, котомками, коробками. Какие-то очереди к окошкам, шум, толкотня. Куда идти, черт ногу сломит. Выясняем у людей в форме, что нам нужно в очередь справа. Но там тоже непонятно: пара окошек, последних в очереди явно нет, все только первые, тянущиеся руки с паспортами - поближе к окошкам. Самое удивительно, что потом из окон эти же паспорта выбрасываются в толпу с криками, например «Мустафа!», и паспорт летит в протянутые руки обладателя.
Ну, к очередям нам не привыкать, и мы с Антоном, толкаясь и ругаясь, постепенно приближаемся к цели. А потом уж у кого руки длиннее, тот и первый. Здесь сыграли роль еще и наши красные украинские паспорта, пограничники заулыбались и поставили нам выездные штампы. Правда, у меня промахнулись с визами, на старой турецкой поставили второй выезд, зачеркнули ручкой, и уже потом «влепили» правильный.
Так, из Турции мы выехали. Подходим к следующему забору, показываем паспорта, а нас не пускают!! «Ураа» (документы),- требует пограничник. И словечки пошли незнакомые, арабские. «Дяденька, да какие вам документы нужны, вот у нас виза стоит в паспорте»,- тычу я пальцем на страницу с красивой сирийской визой. Нет, не катит. Тогда достаю наше сопроводительное письмо на арабском, с печатью турклуба. Человек, довольный, куда-то с ним исчезает, и минут через 15 ворота все-таки открываются. Пока заполняем какие-то синие бумажки, находится (о счастье!) англоговорящий парень, один из сотрудников. Я сижу в стороне, пускай мужики сами беседуют. «Из Cевастополя – о, знаю, там же русский флот стоит». А приятно, черт побери, что Севастополь знают даже в Камышлы. Короче, он был нас так же рад видеть, как и мы его, помог пройти бумажные формальности, и вот, наконец-то, въездная печать у нас в паспортах, можно вздохнуть спокойно. Фото на память, обмен денег, и мы с кучей красивых сирийских фунтов перешагиваем границу

на сирийской границе. Все формальности пройдены, фото на память и поехали...

Сирия

Действительно, за воротами другой мир – все какое-то желтое, очень пыльное. Cразу бросается в глаза другая архитектура, а точнее ее отсутствие. Дома-коробки все одинаковые. По напутствию местных жителей едем в сторону города и ищем автовокзал. Все очень просто. Вокзал на арабском будет «гараж» - ну как тут не запомнить. Я все никак не могу поверить, что мы в другой стране – надо привыкать к новым видам, ценам, деньгам, а главное, к языку и людям. Но пока все идет не плохо. Нашли мы гараж, странное такое место, с железными воротами на рельсе, больше напоминающими своим видом и издаваемым звуком на железяки из фильма Киндза-дза. И тут началась кутерьма. Опять куча автобусных компаний, предлагающих автоперевозки, но все направления и цены написаны на арабском (о какой ужас), но сотрудники оказались более-менее англоговорящими. В одной конторе заломили какую-то высокую цену, а на следующей мы остановились. Цена 300 фунтов за 6 часов пути мне показалась приемлемой (делить на 6, т.е 50 грн.) После дорогой Турции эта цена сразу расслабляет. При покупке билетов здесь требуются паспорта, всегда и по всей Сирии. Но кроме этого наши паспорта понадобились еще для чего-то, их носили ксерить, отводили нас к какому-то начальнику в кабинет с кондиционером (!!!), оставляли кого-то ждать. Я так и не поняла в чем сыр-бор, но в итоге мы воссоединились со своими паспортами, оставшись в полном недоумении от происходящего.

автовокзал "гараж"

Автобус оказался такого же уровня, как и в Турции. Большой, с багажным отделением, телевизором. Затемненные окна задернуты плотными шторами, кондиционер пашет во всю, даже становится немного холодно. Стюард наливает холодную воду из графина и раздает по конфетке. Все именно так, как я читала в других отчетах путешественников. Только вот воду они не пили, а я все-таки рискнула. Хорошая вода, правда, неизвестно какого происхождения. За 6 часов пути мы проехали всего 1 город Дейр-эз-Зор, все остальное – это пару небольших городков и пустыня. Да, я из окна автобуса увидела настоящую бесконечную пустыню. Это не то, что мы представляем себе при слове «пустыня» - некие волнистые барханы, песок и верблюдов. Бескрайняя равнина по обе стороны от дороги. Иногда, в нескольких километрах от дороги, виднелось село – несколько квадратных серых зданий. Вся эта картина усугублялась налетевшей песчаной бурей, когда все мутное, солнце – блёклое пятно в тумане песка. Когда мы вышли у придорожной забегаловки из автобуса на отдых, в лицо пахнул горячий песочный ветер, от которого сразу хотелось спрятаться в кафе с его мухами и вентиляторами. О Господи! Хорошо, что мне не пришло в голову ехать здесь на велосипеде.

по дороге

закусочная на дороге в пустыне

вокруг простиралась голая каменистая равнина

Вечером в 7 часов, в полной темноте, мы вышли в Тадморе. Я понятия не имела где мы находимся относительно города, куда ехать, но по указаниям, мы выехали на нужную дорогу и вскоре въехали в сам город. В темноте, в новой стране сложновато адаптироваться, голова идет кругом от впечатлений. Ехали, глазея по сторонам, выискивая какую-нибудь гостиницу. В итоге, добрались до очень освещенной площади и вселились в первую попавшуюся гостиницу «Цитадель». Цена нас устроила, и искать что-то дешевле уже не было желания. Ура, наконец душ, кровать. Цивилизация. Можно прийти в себя после стольких дней скитаний, сориентироваться и подумать. Вечером прошлись по центру, купили по огромной сирийской шаурме, которую я так не смогла съесть. Много туристов, открыты лавочки с сувенирами, но все равно чувствуется, что мы на востоке и здесь все по-настоящему. Заходить на боковые улицы как-то не хотелось, неуютно и темно. Завтра посмотрим, что это за место такое – Пальмира.

местное средство передвижения

номер в отеле

Пальмира

Из окна номера видно цитадель, стоящую на горе. От отеля всего 10-ть минут ходьбы до древнего города Пальмиры, ради которого, мы, собственно, и здесь. И я вам скажу, после увиденного, здесь действительно стоит побывать. И не только, чтобы посмотреть на древние руины римского города, но посмотреть на пустыню и на оазис. В одном месте в центре пустыни объединились 3 зоны. Современный город Тадмор, древняя Пальмира и оазис с финиковыми пальмами и оливковыми деревьями. Не буду описывать историю Пальмиры, вооружившись любым путеводителем, можно найти достаточно информации. У меня же был трехсотлистовый толмут Осипова и Медведко «Вся Сирия», где Пальмире было посвящено немало страниц с подробнейшей информацией. Взгляд со стороны – огромная плоская территория с руинами, колоннами, фундаментами, тетрапилонами, римскими улицами и другими объектами. На удивление, со II в.н.э. все сохранилось очень хорошо. Пальмира считается одним из самых сохранившихся архитектурных памятников того времени и внесена во всемирный список наследия ЮНЕСКО. Причем посещение территории абсолютно бесплатно, за исключением храма Бэла и амфитеатра. А так, ходи-броди между развалин, можно даже ночевать там, только утром пораньше сваливать, дабы не пугать ранних туристов.

утро. первый взгляд

знаменитая пальмирская арка, построена книжкой, чтобы скрыть незначительный изгиб улицы, поэтому с любой стороны она кажется перпендикулярной улице. Римляни любили прямые углы

начало оазиса

вчетвером веселее

жизнь идет своим чередом

Выйдя из отеля, мы только успели вскользь посмотреть на развалины, как неожиданно наше внимание привлек оазис за глиняным забором, и мы сразу направились туда. Это удивительно – посреди пустыни в единственном месте наружу пробивается вода, и растет огромный сад финиковых пальм. Ну как же не посетить это чудо природы – пустынный оазис. Внутри никто не живет, но весь оазис поделен на улицы-лабиринты, огороженные глиняными заборчиками. Войдя внутрь, мы встретили англоговорящего араба-бедуина, и он пригласил нас в свой сад в гости. Да, там нет домов, но сады с оливковыми и финиковыми пальмами имеются. 10 минут мы петляли по лабиринтам вглубь оазиса и, наконец, пришли в «Сад для друзей». Это одна из достопримечательностей Пальмиры. Здесь стоит метео-вышка метров 15 высотой, и забравшись на нее, можно наблюдать панораму всего оазиса. Такую прекрасную возможность подарил нам наш друг Кахтан, спасибо ему большое. Вышка построена французами, которые проводят здесь исследования уникального оазиса. Когда мы спустились, нас ждал только что приготовленный на костре арабский чай, поднос с финиками и оливками. Это наш завтрак. Пальмирские финики считаются самыми вкусными в Сирии, они действительно как конфетки, таят во рту. Обычные финики, которые повсеместно продаются и в Сирии, и у нас – это иранские. К оливкам у нас в команде все относятся равнодушно, но тут уж как не попробовать – зеленые большие и черные маленькие, в оливковом масле, руками собранные и заботливо приготовленные. Вкусно! Сидели мы на пальмовых пеньках, под навесом из пальмовых листьев, а Кахтан рассказывал нам как опыляются финиковые деревья, как собирают плоды. Показывал 4 огромных альбома с отзывами посетителей «Сада для друзей». Удивительно, как много людей побывало за 4 года у него в гостях. Тысячи! Но мы первые оказались из Украины и тоже увековечили свои имена в тетради. Так приятно было провести время в этом чудесном саду с хорошим человеком за неторопливой беседой, вкусным чаем под тенью пальм. На последок Кахтан подарил ребятам гулябия – это длинные платья, и дал пакет вкуснейших фиников (мы их ели как деликатес аж до Иордании). Радости ребят не было предела. Теперь их в новом наряде не отличить от местных.

вглубь оазиса вслед за Кахтаном

пальмовые пеньки

вид с вышки

крона финиковой пальмы

оливки

финики

мы с Антоном в национальных нарядах

Кахтан и печка

ребята в новых одеждах

Еще перед оазисом нам повстречался человек, который дал нам визитку кемпинга, приглашал остановиться у него. И Кахтан сказал, что это его друг и что кемпинг действительно хороший и стоит всего 100 фунтов. Мы вообще-то не собирались оставаться в Пальмире еще на одну ночь, но все-таки решили заглянуть и оценить кемпинг. Одного взгляда стало достаточно, чтобы провести в Пальмире еще один день. Мы зашли в гостиницу, собрали вещи и переехали в кемпинг. Он расположен на окраине оазиса, сразу за стенами храма Бэла. В тени высоких пальм, и оливковых деревьев, огороженное глиняным забором, с бассейном с родниковой водой, это место создано для отдыха и релаксации. Зайдя туда и присев на циновки, вдыхая свежий воздух оазиса, уже никуда не хочется двигаться, смотреть развалины, хочется просто наслаждаться тишиной и уникальностью места. Да что тут говорить, если даже финики можно сорвать прямо с ветки. В кемпинге кроме нас обитал только один кемпер с двумя тетеньками – голландками. Воистину – голландцы самый путешествующий народ. Честно говоря, если бы мы приехали в Пальмиру засветло, вряд ли останавливались в гостинице, так как мест для ночевки в самом оазисе полным- полно, или тот же кемпинг. Но не все узнается сразу, информация приходит пропорционально времени пребывания в новом месте. Но на будущее – всем советую: оазис и сад друзей «The paradise Garden of Peace and Friendship» и кэмпинг «Wadi Moussa»

кафе с финиковыми вениками

Тадмор

улицы Тадмора

вкусняшки

переезжаем в кемпинг

Ух ты, финики можно рукой достать! и они уже сушеные

счетоводы. попробуй разобраться в цифрах, написанных не по-арабски

к кемпинге

печеньки

Тетрапилоны

В городе накупили вкусняшек в магазине сладостей. Всегда мечтала попробовать восточные сладости, а их там такое разнообразие, глаза разбегаются. Купили с Сашей хлопковые штаны-шаровары местного производства, овощей и цветной капусты, которую приготовили на кухне. Цветная капуста выручала нас во всем путешествии. Удачный овощ. Потом пошли снова глазеть на развалины, уже более тщательно, с фотографированием и залезанием на видовую гору. Мы взобрались туда и ждали заката. Несмотря на тучи, солнце на 15 минут выглянуло и озарило лежащий внизу огромный город, сверху все колонны и улицы казались игрушечными, а мы как будто стояли на фоне огромного макета. У Саши села батарейка в фотике, хорошо, что с собой был резервный антоновский. Еще был план подняться на самую высокую гору с цитаделью Калаат-аль-Маани, с которой путеводитель обещал красивый вид на Пальмиру на закате. Но гора была так высока, мы так расслаблены, а закат не предвиделся вообще, так что оставили эту затею в покое.

крепость Калаат-аль-Маани 17 в.

на фоне Пальмиры и оазиса

г. Тадмор

Амфитеатр и Главная улица. Фото из интернета

Вечером мы с Сашей выехали на великах в город зайти в интернет и купить водички, так на одной из улиц нас атаковала толпа детей, мы ехали с горки, и человек 10 ребят встали на пути, я начала отталкивать их ногами, как собак, но они хватались за багажник и останавливали велосипед. Только строгий окрик взрослого заставил их разбежаться. Так что осторожнее на темных улицах. Дети у них повеселиться любят.
В этот день в Пальмире гуляли свадьбу местные олигархи, они арендовали для фотосъемок амфитеатр, и без того закрытый для свободно посещения. И мне запомнился запах – вокруг театра стоял сладкий аромат духов невесты, я не представляю до какой степени она была надушена, если резкий запах чувствовался на расстоянии семидесяти метров. А ночью у них была дискотека в храме Бэла, за стенами которого спали мы. И какую же вы думаете музыку мы там услышали? Не поверите, у них на танцах пользовалась большой популярностью Верка Сердючка. Вот те на, ехать за тысячи километров на юг, чтобы на «ближнем востоке» услышать украиские хиты.

Ночью Антон разбудил меня, жалуясь на сильную боль в животе. Если человек будит в 2 часа ночи с просьбой помочь, значит ему действительно очень больно. Определили, что болит в области мочевого пузыря. Но что это может быть. Принял несколько видов обезболивающего, включая ношпу и кетанов, через какое-то время вроде полегчало и он уснул. А мы с Сашей штудировали путеводитель в поисках описаний всевозможных болезней. Утром, если не станет лучше, придется идти в больницу. Но утром вроде полегчало, хотя боль осталась, и мы попробовали ехать, тем более выбирались из Пальмиры на автобусе до Хомса.
Автовокзал в направлении Хомс, Дамаск находится в самом Тадморе, не так далеко от центра. Но автобус нам достался другого класса, типа нашего рафика, но мы все равно умудрились запихнуть в маленькое багажное отделение 3 велосипеда и рюкзаки, и заплатив за проезд 500 суриев за троих, хотя 1 нормальный билет стоил 75. Но торговаться с таким объемным багажом у меня «рука не поднялась». Меня рассмешил «офис» автокомпании, где мы покупали билет – как железный прилавок для торговли овощей, за которым сидит человек в белой рубашке и пишет в блокноте вместо компьютера.
На билете пишутся все 3 места, но разобрать арабские прописные цифры очень сложно, хотя во втором автобусе мы уже сумели распознать и перевести числа.

Через 160 км и 2,5 часа пути мы прибыли в огромный город Хомс, из которого 3 часа не могли выехать.

Привет! Как я вижу, я первая смотрю очередную серию сериала! Очень прикольно! И прервалось на серьезном моменте как в сериалах)! Что там с Антоном, ужас то какой! Страшно так заболеть на чужбинушке, где и акт.угля то не дадут! От Сердючки на сирийской свадьбе - упала со стула!!!)))) Галя, может Вам приснилось ностальжи?))) Очень красивая Пальмира, оазис! От фиников и особенно оливок слюнки потекли! И по восточным сладостям соскучилась! Прикид у вас то, что надо!)))) Такие сирийские бомжики )))) А расслабленные вы наверное стали потому что жара! Ну хоть отогрелись после дождиков! Вобщем, очень интересно и фотки как всегда класс! Жду продолжения! Даша У.

Даша, Сердючка не приснилась - действительно так было, мы сами офигели. А оливок мы не большие любители, хотя я потом покупала еще много раз, они жирненькие, сытные, с сыром хорошо идут. Но думаю, для любителей оливок там настоящий рай.
Нам повезло с погодой - небо было закрыто тучами, и солнце не палило, а так конечно было бы жарковато. Очень чувствуется смена воздуха, когда заходишь в оазис - сразу влажный и немного прохладный, очень приятно. А вообще тепло, конечно, расслабляет. никуда не хочется спешить и бежать. у местных более медленный уклад жизни, даже платья в которых они ходят узкий, семенят неширокмим шагами. Саша чуть не упал когда пытался шагнуть привычным шагом.

да Сирия довольно таки заманчива:)как только Крым надоест Сирия будет первая в списке :D
на первой карточке мужик сзади на тебя, Галя, очень предосудительно смотрит... Надо же! вы кажется сразу в хамсин попали судя по цвету света по дороге и на каменистой равнине. Развалины и оазис здоровские! но вот где видно просто город - удручающее впечатление. Очень напоминает наши арабские города-деревни... безнадёга какая то, на улицах в остовном тока мужуки - тёток нет! и довольно грязно.... а может на той свадьбе русский элемент присутствовал раз действительно была сердючка?(например невеста. а может и жених тоже! А может новорусские?! А что?! запросто!) Такое бывает, ей ей! _Ю

От городов у меня сложилось такое же впечатление. Может от непривычки, но у них везде так, в каждом городе - пыльно, серо, грязно, и чем больше город, тем более удручающе он выглядит.

Это уже целая географическая экспедиция получается! Очень увлекательно!

Галя,korj хотела бы у Вас проконсультироваться по Крымскому маршруту, для велопохода на начало июня. Буду благодарна за ваши комментарии. Трек маршрута тут - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oljpkwpinqmnhobu Основные вопросы это насколько проходим данный маршрут на велосипеде. Насколько он тяжел для новичков или людей с малым опытом. И пересекает ли данный маршрут заповедники или какие-то территории куда лесники не пустят, и как по данному маршруту обстоят дела с ночевками. Заранее спасибо!!!

оставьте какие нибудь координаты, а то так непонятно кому отвечать то

Вот и сказке конец!Замечательно и здорово!Галя,извини,есть вопросики.Что это такое в длинное висит над столом-какая-то веревка с узлами?Это чтобы прямо так вскарабкаться на финик? Еще одно-почему на всех твоих фото пятно,это мусоринка попала на матрицу? И еще-как правильно будет - "по-арабски" или "не по арабски"?
Галя,похоже,что вы не использовали GPS в походе?
ааа...мы были в этом кемпинге в пальмире в октябре. столько позитивного сразу нахлынуло))) вам новых и ещё более интересных поездом. и огромное спасибо за отчёты, в прошлом году часть вашей Турции прошли (позапрошлогодней, если не ошибаюсь)))) МАрго
Because of reading your blog, I decided to write my own. I had never been interested in keeping a blog until I saw how helpful yours was, then I was inspired! ---------------------------------------------------- We know you want your look to be gorgeous at prom, and our amazing collection of <a href="http://www.topearl.com/beads/agate-beads-c-50.html">agate beads</a>|<a href="http://www.topearl.com/beads/agate-beads-c-50.html">beading</a>|<a href="http://www.topearl.com/beads/agate-beads-c-50.html">stone beads</a>|<a href="http://www.topearl.com/beads/glass-beads-c-423.html">glass beads</a>|<a href="http://www.topearl.com/beads/glass-beads-c-423.html">wholesale glass beads</a> can help. Whatever your budget, style, we've got a huge selection to meet your need.
More posts of this quliaty. Not the usual c***, please

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
палат_а:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма