1 Моя Норвегия - часть 1 Начало, озеро Aursjoen | LiveCrimea.com

Моя Норвегия - часть 1 Начало, озеро Aursjoen

День дал дождь, комары роятся,
с вечера в ночь, выйду прогуляться
В тундру моей души
В джунгли моих откровений
В горы сомнений
В степи любви
Жизнь состоит из коротких мгновений

Дата: 17 июня -7 июля 2011
Участники: Я, Саша Korj, Федор, Леша
Нитка маршрута: Dombas- оз. Gautsjoen – Eikesdal- Langfjorden- Andalsnes- Trollstigen – Sylte- Geiranger – Hellesylt- Stryn - Invikfjord – Utvik – Skei - Moskog - - Eldalsosen – Oppdal- Dragsvik - Hella Hermansverk- Sognadalsfjora- Hafslu- Gaupne- Luster- Skjolden- пер. Sognefjoll 1434 м – Lom – Randsverk- Beitostolen - оз. Vangsmjosa – Uppdal- Laerdal - Aurland- Flam- Rallarvegen- Finse- Haugastol- Geilo

Иногда мечты детства сбываются. Почему-то Норвегия для меня всегда была несбыточной мечтой, мне казалось, что туда мне никогда не добраться. Дорого? Далеко? Шенгенская виза, я не знаю, может это просто была страна – мечта, выдуманный мной образ, сказка, в которую попасть невозможно. Но в этом году я решила больше не откладывать на потом, а собрала все мечты и желания в кучу, и начала готовится к поездке.
Моя Норвегия – мой маршрут – это конечно же горы, фьорды и тундра. Всегда тянуло на север, к его суровой природе, безлесым плато и мокрым мхам, карельским березкам и к северным оленям. На север! Для крымчан это действительно экзотика.

Маршрут накрутила по юго-западной части улиткой страны, огибающей заповедник Jotunheimen с самыми высокими горами Норвегии, самый красивый фьорд Гейрангер, самый длинный фьорд Sognadalfjord. Ну и как же велосипедистам не проехаться по самой красивой велодорожке в мире Rallarvegen.
Но по большому счету, неважно, в какой место на карте ткнуть пальцем, и там будет все также восхитительно красиво. Все равно куда ехать, лишь бы в Норвегию. Это любовь на всю жизнь.

Немного полезной информации

Визы – оформляли групповую шенгенскую норвежскую визу, для чего 2 раза пришлось ездить в Киев – оформить, и забрать. Мне Пришлось изрядно побегать и посуетиться, чтобы собрать все документы за четверых человек, за но все решаемо и реально.

Перелеты, переезды

Поезд Севастополь-Киев
Самолет Киев-Рига –Oslo Gardenmoen (airbaltic)
Поезд Oslo Gardenmoen- Dombas
Поезд Geilo- Drammen- Sandefjord
Самолет Oslo Sandefjord Torp – Киев (wizzair)
Поезд Киев-Севастополь

-Велосипед в самолете стоит 30 евро
- багаж практически не проверяют, при регистрации мы замотали все в пленку-стреч, и получили на выходе в таком же виде, как оказалось, случайно провезли в багаже баллон с бензином…
- главное тщательно запаковать велосипед, особенно когда летишь двумя самолетами и особенно в страну назначения. Обратно- не имеет значения. Велик отслужил свое.
- для упаковки велосипеда использовали пленку с пупырышками, стреч, и в велосипед примотали личные вещи, разрешенный вес велосипеда 32 кг.
- для багажа использовали 2 клетчатые огромные сумки, куда уместили вещи четверых человек. Сумки выбросили по прибытию, они чуть было не развалились. В ручную кладь почти ничего не брали.
- штамп о въезде в шенгенскую зону нам поставили в Риге, не задавая никаких вопросов. В Норвегии же осталось только забрать с ленты багаж и выйти на свободу.
- читала, что в Норвегию нельзя ввозить мясо и молоко, но никто не проверяет, этот таможенный закон действует только для въезжающих кэмперов, для туристов, прибывающий на самолете, не имеет значения сколько колбасы или сыра вы везете. Конечно же, у нас с собой было.

- поломок после перевозке не было. Потерялись колпачки на моих рожках и у ребят погнулись 3 эксцентрика на колесах. Вынимайте эксцентрики!
- я откручивала только педали и переднее колесо, ребята снимали еще и перекидку, и некоторые – ротор и руль. Не вижу необходимости в этом.
- велосипеды не разбирали пока не прибыли в Dombas. Желательно на чехле иметь ручку для переноски. Таскать балду в 29 кг как у Федора – не очень приятно. У меня велик весил 21 кг

- билеты на норвежский поезд покупала за 2 месяца через сайт nsb.no 199-299 NOK . это самые дешевые билеты miniprise. Обычная цена если не успел на дешевые – 500-600 крон. Распечатывали билеты через билетный терминал на вокзале.

распечатываю билеты на вокзале, он же аэропорт

- станция ж/д Oslo S находится прямо в аэропорту Oslo Gardenmoen
- в ночном поезде прилагаются флисовый плед, надувная подушечка, повязка на глаза и беруши. Все можно забирать с собой.
- в поездах есть багажные вагоны (но не во всех), куда можно ставить велик не разбирая. В первом поезде денег за велик не взяли, во втором содрали 175 крон с человек.
- поезда бесшумные, ровные, без тряски. Кроме откидывающейся спинки выезжает и сидушка вперед.
- в некоторых вагона есть кофе- чай автоматы. На подносах лежать пакетики с чаем, сахаром и кофе, можно брать, а вот кипяток стоит 20 крон. Но ведь никто не догадается что можно взять пакетики сахар без кипятка…
- есть вагоны тишины, где запрещено говорить, пользоваться мобильными и ноутбуками.

-МЕНЯ НЕ ПЕРЕСТАВАЛА УДИВЛЯТЬ ЕВРОПА, я могу почти бесконечно описывать всякие европейские странности, чем я здесь и буду заниматься в ближайшее время.

- Норвегия- СТРАНА ДОЖДЯ, из 20 дней путешествия солнечных дней было всего 4, в остальные дождь шел в той или иной степени, в основном целый день без перерыва. Но это еще одна прелесть Норвегии- смена погоды, а с ней и настроения и пейзажей.

Дальше пойдет небольшой фотоотчет

Своеобразная норвежская скульптура украшает холл аэропорта. Таких штук там несколько.
только прилетели в аэропорт Oslo Gardenmoen, внизу- ж/д станция, куда можно спуститься на лифте или по лестнице, тк у нас был большой багаж, воспользовались лифтом, аэропортовские тележки оставили прямо на перроне. 1,5 часа ожидания и наш ночной поезд почти в 12 ночи. Непонятно было сначала куда девать велосипеды, пол часа стояли в проходе, пока не пришел проводник. Оказывается бокс для великов в соседнем вагоне-ресторане. Он же очистил наши занятые места.

День 2
18.06.2011
Dombas- Lesja- пов на дорогу Dalssibevein- оз. Gautsjoen - хиж. Naustvika - пешком по тропе вдоль озера Ausrjoen. Ночевка в тундре посередине озера
60 км

Опоздавши на час, в 5 утра поезд высадил нас на станции Dombas. Т.к. поезд опазыдвал, невозможно было узнать когда нам выходить, и удалось спросить только выловив проводника. А за окном шел дождь.

- все населенные пункты которые мы проезжали в активной части, не были городами по определению, а либо маленькими поселками, либо хуторами, либо туристическими местами. Но мы их обзывали городами - большими или маленькими. И вот Домбас - большой город с супермаркетом и развязкой, велодорожкой.

-туалеты всегда бесплатные с туалетной бумагой.
- Залы ожидания на ж/д станциях больше похожи на кафе, со столиком и креслами, стендом, рассказывающим о природе здешних краем и каким-нибудь стеллажом с прикладным искусством типа скульптур и керамики

процедура распаковки велосипедов и упаковки рюкзаков немного-немало заняла у нас 2 часа. Хорошо что в это время не полил дождь.

первые 12 км дороги по асфальту, раннее утро, облака, горы, все такое зеленое!!

луга, сосновый лес, и тундра наверху

Дождавшись, пока откроется заправка+магазин мы позавтракали на обочине в малиннике. С утра сразу в горы, до магазинов и хоть какой-то цивилизации мы доберемся через 3 дня. Пока нам был нужен только бензин.
- бензин всегда наливаешь сам в любую тару и идешь расплачиваться на кассу
- 80% заправок на самообслуживании, расплачиваться удобно по карточке.

завтрак на обочине

зеленые луга

Свернув через 12 км на грунтовую дорогу, мы начали подниматься в горы. У меня разработан "гениальный маршрут" - пройти от озера Ausrjoen до хижины Ausrjoenhytta по пешеходной маркированной тропе, о состоянии и виде которой я ничего не знаю. Верю только в то, что если на карте тропа маркированна, значит и на местности тоже, да и вдоль озера не должно быть перепада высот. Логичный путь в следующую долину. Но об этом участники пока не знают...

табличка нам говорит, что мы въезжаем в какое-то заповедное место Dalssiba, что стоять можно только в определенных хижинах, ну и тд. И рыбалка стоит столь-кто то. Рядом стоит ящичек на замке, куда надо кидать деньги и лоточек с карточками-лицензиями на рыбалку. Мы конечно, пытались найти способ вытащить деньги, а не взять карточку.

первый перевальчик

спуск в долину, потом опять подъем к озеру

первые мохнатые домики, а они там повсеместно! везде!

вездесущие овцы

- овцы обычно гуляют сами по себе, все с бирочками, чистые, одной породы, леса и поля огорожены проволочным забором чтобы они не мешались на проезжей части. Иногда овец на машинке хозяин привозит на пастбище, следит за ними, а потом вечером увозит. Так и разъезжают они с овцами в кузовах - больших и маленьких, даже в джипах овец возят в багажном отделении.

остановка возле озера. Возле каждого озерного водоема в Норвегии паркуется множество весельных лодок. Причем людей вокруг никогда нет, лежит на берегу лодка с веслами, такой соблазн возникает взять и поплыть.

кто здесь?

на мосту через очередную речку

я поняла в конце путешествия, что фотографировать движущуюся воду бесполезно, фото ни в какой степень не передает красоту и мощь каскадов, водопадов, переливов. А сколько их там, в Норвегии, стране воды, и каждый каскад по-своему впечатляет и завораживает

приятная грунтовочка вдоль озера

выезд к озеру Ausrjoen, скоро наша дорога закончится возле хижины Naustvika

Саша отдыхает под шум речного каскада

дорога наконец закончилась, снежник преградил путь к берегу озера. Но нам не туда, тропа отводила в сторону чуть раньше.

- отступать обратно было уже бессмысленно, все-таки 8 км по тундре реально преодолимы, если никуда не спешить. Набрали воздуха в легкие, запаслись терпением и потащились. Тропа, действительно очень хорошо маркирована, через 5 метров стоят туры, красные камни, сама тропа почти всегда читается. Но надо не забывать что мы в тундре, а под ногами болото. Поэтому тропинка извивается, пытаясь выбрать наиболее сухие места и мелкие броды. Соответственно она часто взбирается на возвышенности, на горки, петляет вверх-вниз, но ноги промокают после первых 100 метров. Для пешеходов тропинка одно удовлольствие, а с велосипедами приходится попыхтеть. Ну ничего, успокаиваю я себя и ребят. Вы помните, как мы с Ай-сереза на перевал Шелен перли по корням и поваленным деревьям велосипеды в гору, а тут по прямой практически.

Леша на преодолении очередного бродика

сквозь мхи, болота и озерца постепенно продвигаемся вперед

Федору даже удалось 10 метров проехаться верхом на велосипеде

тропа приводит нас к непреодолимому препятствию- впадающей в озеро реке. Но здесь все продумано, и через речку перекинут крепкий деревянный мостик.

этот каскад казался таким огромным!

на каменном гребне

мы быстро узнали, что белый мох всегда сухой, и в этих местах можно посидеть, не боясь промокнуть. Ведь обычно под ногами всегда просачивается и хлюпает вода

тем временем нас нагоняла туча со стеной дождя, и двигалась она чуть быстрее нас. Как по команде мы бросили велосипеды и принялись за поиски сухого и ровного места для лагеря. Повезло, и через 5 минут такое место было обнаружено. Только начали разворачивать палатку, стена дождя нас догнала и обрушилась со всей силой. Пришлось переждать под крышей.

дождь быстро закончился, мы приготовили ужин и уже на ночь глядя пошли с Федором к озеру рыбачить

Федор первый раз держал в руках спининг и тренировался его забрасывать, о шансах поймать рыбу не могло быть и речи. Часов в 12 ночи я замерзла и пошла в лагерь

Это примерно полночь. Я первый раз вижу светлые белые ночи, и это очень смущает, но в то же время так удобно! Сначала было непривычно засыпать, но потом привыкли. Удобно, что не зависишь от времени, световое время здесь не ограничивает в передвижении, можно ехать до скольки захочется, не боясь ставить лагерь в темноте. Это здорово, обожаю север за это

стоянка в тундре.
А мы ведь уже в Новегии, мы ехали -ехали, и наконец приехали. Но сразу настолько резко и абсолютно оторвались от цивилизации, что прочуствовать нахождение в Норвегии было пока невозможно. Мы просто были в походе.

утром погода нас немного побаловала солнцем и мы за 2 часа прошли оставшиеся километры до дороги. Не представляю, каково было бы там во время дождя.

речка за речкой, кочка за кочкой, идем мы вперед по тропе

вместо мостика - через вторую большую речку в самом узком ее месте наложены камни и бревна

солнце светит, но нежарко, иду во флисовой шапочке

последние метры до дороги

грунтовая дорога появляется с другой стороны горы, и ведет через дамбу озера Ausrjoen в долину Ekisdal, куда мы и планировали спускаться

дачные домики норвежцев, куда они приезжают порыбачить, попасти овец и просто отдохнуть. Если честно, другого названия этим домикам мы не придумали и их настоящего назначения так никто и не узнал.

потом мы спускаемся в долину, это в следующей части...

Галина, а можно по подробнее тут или в следующих частях как получить ВИЗ-у в Норвегию без справки о работе и карточного счета. Буду очень благодарна. Именно это меня и стремает так сказать затевать такие поездки, а очень хочется...
Чем-то напоминает Камчатку - обилием воды,заснеженные возвышенности ,малонаселённость и вообще какая-то тундровая заброшенность.ах-ох так хочется туда....))) марина
О! а я тебе вопросы задаю а тут оказывается уже написано! мы тоже в те же места собираемся и тоже с севера начать хотим. Только ещё немного на запад чтоб район Алезунда и Молде захватиь. Ю
Галя, молодец! прям настоящий поэт, такое красивое начало)))) Круто, когда мечты детства сбываются. Настя Кравцова
Что значит коллективный шенген? Все равно же ставится в паспорт каждому? Имеется в виду, что обошлось без личной подачи каждого, а документы на всех сдавал один человек? Разве с шенгеном так можно? При каких условиях?
Мне напоминает Кольский полуостров
Замечательный фотоотчёт, замечательные комментарии автора!!! Ребята - молодцы! Александр
Низкий поклон Галине, неутомимой путешественнице и писательнице! Иззавидовался совсем!

Пойду прочту ваши другие заметки и очерки, мне кажется вы обладаете некоторым талантом чтоли, писать и освещать все так легко и доступно, отлично получается.

В очередной раз перечитываю отчет. Это один из лучших отчетов, прочитанных мной. Автор обладает талантом описывать путешествия, передавая свое восхищение природой и приключениями. Так держать!

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
рю_зак:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма