Крым. Весна.

Даты:
2009-04-25 21 - 2009-05-06 21

tulips_field

Путевые воспоминания в рассказе с фотографиями.

Жить необязательно. Путешествовать – необходимо.
У. Берроуз

Рано утром проснулся за несколько минут до будильника. Робко встал. Несмотря на четырехчасовой сон… Впереди меня ждал путь на юг. Сегодня я выезжал в путешествие по Крыму. Как и все мои путешествия, это было фотопутешествие. Я ехал за красивыми кадрами. Чай с пирожками, и уже через десять минут я сидел за рулем своего трэвел-мобиля, а бортовой компьютер показывал, что я двигаюсь непосредственно на юг.

Утро было холодное. Переехав мост через Десну, я попал в царство тумана. Пришлось сбросить скорость и ехать в ограниченной видимости со всеми включенными огнями. Туман исчез сразу, как я выехал из долины реки. Я повысил скорость до крейсерской.

Спустя два часа я быстро пролетаю еще просыпающийся Киев и по прямой Одесской трассе устремляюсь в сторону юга. Дорога дается легко.

К одиннадцати часам дня я доехал до села Мигии. За селом, если ехать в сторону Крыма, находятся одноименные Мигийские пороги. Это несколько гряд порогов на речке Южный Буг. Из-за своей легкой доступности на автомобильном и общественном транспорте Мигийские пороги пользуются популярностью у рафтеров. И с началом теплого сезона возле порогов собирается множество групп, сплавляющихся по порогам на лодках, и примерно столько же, желающих на это посмотреть. К зрителям примкнул и я. Взобравшись на самый верхний гранитный выступ, я сидел с бутербродом и чашкой чая.

Съев поздний завтрак, я продолжил путь.

За оставшуюся часть дня я уже не спеша добрался до перешейка Крымского полуострова. До темноты оставалось около двух часов. Я решил остановиться на ночевку в первом удачном месте. Этим местом стал берег Северо-Крымского канала. Приготовив незатейливый ужин, я лег спать.

Утром как раз вовремя меня разбудила громыхающая на выколдобинах фура. Было раннее утро и достаточный запас времени, я не спеша собрался и был готов продолжать путь.

На эту поездку в Крым у меня было запланировано два обязательных места посещения – это просто гигантские поля тюльпанов в пос. Янтарное и Большой Каньон Крыма.

tulips_field

Я решил начать с тюльпанов. Тюльпановое хозяйство находится в пос. Янтарное. Название пос. Янтарное, наверное, вам ни о чем не говорит. Да, это ничем не примечательное селение в центральной части Крыма. Но раньше именно здесь выращивали и селекционировали луковицы тюльпанов для высадки у памятников Ленину по всему бывшему СССР. По словам работников “Агроцеха 55″ еще несколько десятков лет назад площадь тюльпанных плантаций достигала 200 гектаров. Сейчас высаживают только несколько гектаров, но и этого вполне достаточно, чтобы ощутить восторг, стоя среди поля тюльпанов, расстилающегося до самого горизонта.

tulips_dsc_0492

Вдоволь насмотревшись и нафотографировав цветы, я поехал в Коктебель.

Ничего занятного в Коктебеле не нашел, съел две самсы и купил с собой пару лепешек на ужин и завтрак.

Вроде ничего физически трудного не делал в этот день, но чувствовалась сильная усталость. Наверное, это следствие акклиматизации и долгой ходьбы в поиске кадров по тюльпановым грядкам под ярким солнцем и сухим ветром.

Недолго думая, я юркнул в первый попавшийся съезд с дороги и поставил палатку.

На следующее утро я проснулся от холодного, но довольно приятного воздуха. Посмотрел на термометр в машине – было -5С. Зная, что через 20-30 минут воздух прогреется солнечными лучами до +15С, я решил не лезть обратно в спальник, а погулять на открытом воздухе и приготовить завтрак.

Следующим местом остановки у меня был Судак. Первым делом в поиске жилья в Судаке я решил заехать на КСС, спросить, нет ли у них свободных мест в турприюте. Мне повезло, как раз на два дня у них был свободен один домик. Я быстро загнал машину на территорию и отправился в душ смыть дорожную пыль. Там же, в турприюте, пообедал, немного полежал на диване, пересматривая на ноутбуке отснятые за время путешествия кадры.

такие смешные песики живут в турприюте КСС...

Вот такие смешные и любопытные песики живут в турприюте КСС г. Судак

Во второй половине дня пошел к берегу моря, а ближе к вечеру перешел к съемке морских пейзажей и звездного неба.

noviy_svet_dsc_0561

Возвращаясь в турприют я остановился сделать две фотографии с видом на Новый Свет

noviy_svet_dsc_0570

night-tent

На берегу увидел палатку, решил сфотографировать)

Следующий день я решил начать со съемки рассвета. Для этого за час до рассвета взобрался на присмотренную днем ранее высоту. Но после часового ожидания мне пришлось уйти ни с чем. Красок не было. Вернулся обратно в приют позавтракать.

Провел день, ничего не делая, периодически общаясь то в компании скалолазов, то с велосипедистами.

К вечеру я поднялся на скалу Сокол для съемки заката и созерцания окружающих гор. Сделал несколько понравившихся мне снимков и после заката решил вернуться более коротким путем. Тропа пролегала по каменным выступам без грунта и соответственно подножной растительности. Как только опустилась полная темнота, я потерял плохо просматривающуюся даже днем дорогу. И очень яркий фонарик не давал возможности разглядеть нужные проходы, каждый раз я натыкался на обрывы. Я заблудился. Разумных вариантов выхода из ситуации было немного, точнее один:  ждать наступления утра. Я не спеша сложил из камней заграждение от ветра. Наломал немного хвойных веток в свой «домик». Одел на себя все вещи (когда выходил на съемку, было достаточно тепло и я одел шорты и футболку, но, зная, что после заката сразу похолодает градусов на 10-15, а меня еще ожидает часовой путь домой, я взял с собой флиску, штормовые штаны и курточку). Прикинул, что если температура не опустится ниже пяти градусов и не будет очень сильного ветра с дождем, то я достаточно комфортно переночую. В общем-то я вполне неплохо провел ночь, правда, пару раз просыпался от холода, но согревался, делая физические упражнения. Утром съел два шоколадных батончика (я всегда беру на съемку большой запас еды в виде шоколадок с орехами и воду) и по рассмотренной нечеткой тропе вернулся в турприют досыпать сон в кровати.

on-top-of-world

i_m_sokol

В ожидание заката, ск. Сокол

После турприюта КСС я еще на сутки решил остаться в окрестностях Судака. Заехав в магазин для докупки необходимой провизии, я поехал на удаленный пляж, где поставил свою палатку. Проводил день, лежа на солнце и купаясь в еще прохладном море.

Вечером достал камеру и немного поснимал.

sudak_dsc_0675

night_shot

На следующий день я максимально близко доехал к пос. Генеральское, чтобы ранним утром следующего дня была возможность поснимать реку Улу-Узень и водопад Джур-Джур.

После Джур-Джура я поехал в Никитский ботанический сад. Практически весь день я провел в ботсаду, периодически похаживая в буфет за подкреплением.

tulip-2_dsc_0034

В ботсаду тоже есть тюльпаны)

Дальше я планировал подняться на Ялтинскую яйлу и Ай-Петри. Но видя, что я поднимусь уже к темноте, решил остановиться на ночлег в самом начале подъема сразу за верхней Ялтой.

Утром выяснилось, что я тут не один живу)

Утром следующего дня я поднялся на плато Ай-Петри. Поставил машину на территории Ялтинского отряда КСС, базирующегося на Ай-Петри. Договорился за проживание и отправился прогуливаться по плато фотографировать и присматривать точку для съемки рассвета.

On the top!

on-top-of-world-2

Ранним утром я пошел на съемку. Встретив рассвет, вернулся обратно в приют позавтракать и собираться в путь к следующему месту съемки.

dawn_over_yalta_2_dsc_0073

Перед рассветом

Dawn over Yalta.

Рассвет

А следующим и последним местом съемки в эту поездку был Большой Каньон Крыма (БКК).

Большой Каньон Крыма, р. Аузун-Узень.

Grand Canyon 09.jpg

Большой Каньон Крыма, Тисовый Водопад, р. Аузун-Узень.

Не спеша, спускаюсь с яйлы и оказываюсь у цели. Ставлю машину и иду снимать. БКК – это одно из моих любимых мест в Украине для съемки горных рек. На съемку в каньоне  у меня ушло три часа. Ближе к вечеру я покинул БКК, и, отъехав с десяток километров, съехал с дороги в буковый лес, где поставил палатку. Сытно поужинав, я лег спать под шум деревьев.

С утра встал пораньше по будильнику. Собрал вещи. Решил сразу двинуться в путь, а на завтрак остановиться по дороге за Симферополем.

Далее по хорошо знакомой дороге я за день доезжаю до Киева, останавливаясь несколько раз, чтобы отдохнуть и перекусить.

К вечеру я был в Киеве. Заехал в гости к товарищу-фотографу, тот уговорил меня не ехать последние 150 километров до дома по ночи, а остановиться у него отдохнуть, а заодно рассказать о поездке.

Вот так прошла моя майская поездка с фотокамерой в Крым. Осталось множество воспоминаний и фотографий, которыми сейчас, почти как через год, делюсь с вами.

Отличные фото, спасибо за отчет.

Хороший отчет, насыщенная поездка получилась.
Фото отличные. Чувствуется, что автор очень тщательно отбирал их для публикации. ))

Классные фотки ,большой каньон супер!))

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
с_молет:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма