горганы рейс. 2012, команда "Мультики"

Даты:
2012-05-16 21 - 2012-05-17 21

Что я знал о горганы рейс? Да практически ничего. Только то что гонка проводится не в первый раз, и считается сложной из-за местности проведения. Однако попасть на нее у меня шансов не было, сложно найти надежных напарников желающих подорваться за 1300 км, чтоб очень активно провести выходные. Лениво просматривая форум http://travel-extreme.com.ua/forum/ натолкнулся на объявления Марьяна, моего будущего напарника. И понеслось за два дня до отравления беру билеты, очень смутно представляя как же я финишируя в воскресенье 17-00 успею добраться в понедельник до поезда в Хмельницком к 15-00. (экстрим скажу вам был не хуже горган). Беру отпуск за свой счет. Пакую рюкзак и в путь.

Кстати по рюкзаку, на этот раз решил бежать с поясом-сумкой собственного изготовления. Процесс упаковки сумки проходил так: скинул все что хотелось иметь с собой в кучу, посмотрел на сумочку, скрепя сердце проредил кучу, опять на сумку и так не один раз. В итоге получился на мой взгляд практичный набор мультигонщика, где 50% объема занимала еда :) : термуха длинный рукав, термуха-футболка, штаны –тайсы, вязанные перчатки, легкая ветровка с капюшоном, теплый флисовый бафф, кепка с козырьком, полиэтиленовый плащ, широкий лейкопластырь (5 см), вазелин (без него никак), снаряга для тех этапов, компас, gps, куча батареек к нему. Вес в сборе с сумкой, едой, водой 0,5 л - около 3,5 кг.

Путь был долгим, высаживаться в Ясени пришлось под дождем.

Речку Лимницу пришлось форсировать уже под ливнем. На часах 22-15 Пятница - я на месте. Организаторы уже развесили баннеры, палаток пока не много, но то и дело подъезжают машины. Желающих провести активно уик-энд все больше :) Марьяна нахожу в палатке. Знакомимся. Вроде бы друг другом довольны. Завтрашний день покажет кто друг, а кто так.

Утро. Уважение организаторам - все четко. Очередь идет. Каждый знает что делать. Можно сказать единственная гонка из многих в которых мне приходилось участвовать, где перед стартом я все успел упаковать, заклеить, спланировать маршрут, поесть и поспать. Марьян внешне тоже спокоен. Накануне днем он побегал в округе и уже нашел 1 кп и тропу к нему. (Правда это стоило ему мокрой одежды и кроссовок которые до старта конечно не высохли).

Организаторам. Наверное не одному мне пришла мысль что есть возможность срисовать карту и стартануть в 7.30 хотя официально старт в 11-00. Контроля не было – все ли пришли на старт. Хотя, мне кажется, что таких людей на горгани рейс в этом году не было.

Старт. Ну мы с марьяном и побежали. Естественно уже зная куда. До начала леса и подъема мы добежали первыми. На подъеме все-же сформировалась очередь и я со временем начал убегать от Марьяна – такая пруха была. Марьян – капитан команды, нам идти еще далеко и обязательно вместе. Сбавляю. Пропускаю две команды вперед.

Тут и 1 КП (11:24).

Быстро чтоб не создавать толпу фоткаемся и убегаем на 2КП. Впереди метрах в 200 команда «Тімос» - запомнились мне из-за парня в камуфляжных штанах. Ну по традиции, у меня, не знаю как у Марьяна начало гонки должно быть с каким-нибудь затупом. Так и сделал. Включил свой GPS, и не добежав по полонине 1 км до нужного поворота на КП2 дал команду Марьяну идти по приборам налево, вниз. (позже я въехал что карта 750 м а не 500).

За собой мы утянули еще 2 команды :) Когда понял я свою ошибку, когда рассказал Марьяну, когда откорректировал наш маршрут в соответствии с масштабом все пошло как по маслу.

Выходим в мыле, но четко на КП2 (12:09). А там людей, принимающих фотосессию немерянно, мы наверное откатились место на 20.

Переход со 2 КП на 3 КП я не запомнил. Одно что помнил, что у нас постоянно менялись попутные команды и дело даже не в том что мы кого-то обгоняли, просто идешь, поднимаешь голову, а за каким деревом скрылись попутчики непонятно. На подходе к КП3 довольно долго шла с нами команда легенды х-трима1. Жаль что не легенды х-трима2, так как в этой команде шел Максим Шульга с которым я в этом году занял второе место на Севастопольской гонке X-WINTER.

КП3 (13:25)

прошу обратить внимание на мои трекинговые палки, палки в отличном состоянии, прошли 4 горных гонки и 1 поход на 40 км, подробнее про них позже.

После 3 КП Марьян просит меня сориентироваться по GPS. Я ориентируюсь быстро, иду на спуск и не в ту сторону, Марьян быстро пресекает мою попытку сделать еще одну петлю со спуском. Делать нечего прем в горку 1356 м г. Верх-Сигліс. По пути Марьян показывает где мы будем гулять завтра.

На этом переходе встречаемся с двумя командами, одни из них «Увальни». Чуть отстав от них приходим на КП4.

КП4(15:41)

две команды уже сидят – едят. Мы понимаем что что-то здесь не то, медленова-то идем на обед еще не заработали, поэтому просим обедающих нас сфоткать и сразу идем на КП 5.

Было ломанулись в направлении куда скрылись Увальни, но Марьян, да и я наверное не первый раз в гонках, и можем сами решения принимать куда нам лучше идти.

Берем азимут на 5 КП и скачем через ручьи, подъемы, спуски по прямой. На подходе к 5 КП видим команду, которая скрылась в лесу пока мы подходили к КП.

Когда мы делали фотографии на 5КП (16:34)

к нам подошла еще команда очень даже не спортивного вида, я даже подумал что мы не идем, а так плетемся по сравнению с другими. Но оказалось что они идут с трассы минуя КП .

По нашему плану следующее КП7. Идем вверх по ручью, вроде даже в одном месте метров на 400 попадаем на старую дорогу, такую старую что посередине колии успели вырасти сосенки по 30-40 см в диаметре, такую старую что вскоре ее и след простыл. Бурелом, бурелом и выходим на поле с папоротником.

Марьян говорит что нам не пройти, прошли, чтоб на подходе к седлу г. Мали практически на корточках продираться сквозь тесно переплетенные молодые елочки на 50 градусном подъеме.

В общем КП7 (17:47) мы взяли.

К этому времени уже гонка не чувствовалась, соревноваться кто быстрее было не с кем, темп нормализовался, стало вдруг легко. Не г. Мали, а гора силы. Мы поняли что успеваем засветло пройти довольно стремный кусочек гонки с 1-го по 8-е КП. Падаем на 6КП с судьями. По пути делаю снимок с собой и горой Высокой 1803 м, которую будем штурмовать завтра.

КП6 (18:55-20:00)

место очередей, мы становимся в очередь тоже. Теряем здесь 65 минут. Впереди на веревках 4 команды и такое ощущение, что они радуются как дети и проходят ну очень не спеша все эти бруски, веревочки альппарка. На деле так и оказалось. Я пошел первым и просто изнывал стоя на промежуточных площадках от безделья, ожидая пока впереди пройдут. Марьян пошел за мной через 12 минут (не было свободных роликов) и догнал меня на предпоследнем переходе.
Несмотря на солидную потерю времени, мы провели его с пользой я наелся, Марьян посушил у костра ноги. С КП6 мы побежали. Бежалось не плохо, обогнали 2 команды. Пробежали развилку, куда нам надо будет вернуться и идти на 9 КП.

Дальше по пути встретили две команды «ЗВІРІ» и «ТІМОС». (Это я щас знаю. А Так Марьян у них спросил как они идут – они сказали техэтапы не берут, но это было справедливо только для одной команды :).

Не добежав по хорошей дороге до КП8 (20:50) буквально 400 м мы свернули к речке и пошли те же 400 м по зарослям вдоль речки до моста. (Не точно отмечено КП на карте.)

Техэтап простой. Поднять с 5 м пострадавшего полиспастом. Немного неправильно, что поднимает один, а страховать некому. Судья дает кучу роликов. Делаю без роликов длинный полиспаст и легко спасаю Марьяна. На все про все 5 минут. Убегаем сфотографировавшись с судьей.

До следующего 9КП большой перегон по птичке 5,4 км. Гора Малый Канусяк отчетлива видна и видно какой крутой подъем предстоит. Пока идем и решаем как будем забираться. Марьян предлагает идти траверсом мимо Б. Канусяк по тропе обозначенной на карте коротким пунктиром.

Ребята если дорога обозначена на карте горган длинным пунктиром она еще может существовать, правда зачастую в очень заброшенном виде. Если обозначена коротким пунктиром – ее однозначно нет. В этом мы убедились так же и на переходе к 13КП.

Ну что ж роковой выбор сделан, топаем. Находим тропу, переходим по бревну реку Котелець и через 200 м пути тропы в нужном направлении уже нет. Все. Впереди 1,5 км по прямой к КП, 3,5 часа времени на добирание к 9КП, куча потерянных сил, невероятные акробатические трюки, ночь, буйство природы, елки, ветки, камни и потеря моих треккинговых палок.

«По традиции программы орел и решка». Недалеко от седла между гор большой и малый Канусяк. Не доходя до 9 КП 70-80 м оставляем приз. Отличные трекинговые палки. Вот карта где они лежат

, вот точные координаты 9КП (сняты gps). Нашедшего прошу их не возвращать. Просто отписаться в коментариях.

Да уж засада, трекинговые палки отличные. Даже бэушные стоят 500-600 грн. Потерял их можно сказать там где терять не стоило. Чуть проскакивали 9КП , остановился скорректировать направление. Скорректировал. Прошел метров 40-50. Остановился еще скорректировать. Обнаруживаю что трек палки с предыдущей корректрировки не захватил. GPS трек не писал. Возвращаюсь по обратному азимуту. 10-15 минут рыскаю по кустам. Но так как ночь, трек палки золотистые и в свете светодиодного фонаря выглядят как обычная ветка, только неестественно прямая, я их в упор не вижу. Оплакивал не долго. Гонка. В путь. 9КП через 40 метров. Фотографируемся. Ну очень печальное лицо у меня на фотографии это не из-за палок, а из-за того что мы все-таки добрались до 9КП (1:41), было так весело и вот все кончилось :). Но унывали мы не долго.

К 10 КП подъем идет немного по лесу, переходит в открытую каменистую поверхность. Поднимается ветерок. Я до приятного сюрприза добираюсь на 2 минуты раньше Марьяна. Сюрприз состоял из сплошной стены карпатской сосны, уходящей вправо, влево куда доставал фонарик. Марьян, подойдя, обрадовался не менее меня. Но мы как настоящие мужики свернули налево стали искать проход. Нашли, но кончился он уже метров через 10. И мы пошли 300 м по сосенкам, как неваляшки, к триангуляционному знаку (он же КП). Прикол. КП Видно даже в темноте, вот рукой подать, а идешь уж очень неспеша.
Фотка на память в сосенках (2:16).

Фотка на триангуляционном знаке 10 КП (2:49).

Ну вниз, казалось бы уже легче, но опять карпатские сосенки, топаем так по азимуту 100 метров. Мое не логичное предложение Марьяну идти не напрямую к 11КП, а под 90 градусов сработало. И мы через 10 метров вывались можно сказать на открытый простор с обычными соснами. Даже с ходу чуть не побежали, так это было неожиданно. Впрочем отсюда у меня началась утренняя медитация.

Очнулся я уже на слиянии речек, где 11КП не оказалось (не точно отмечено на карте КП).

Пришлось пройти вдоль речки до моста. Где уже ждал судья 11КП (5:36-5:50).

Техэтап. Заключался в спуске, по середине надо было перестегнуться на параллельную веревку, спуститься и по ней же вылезти. Проходим быстро каждый минут 7-8. Подходит команда Акваланг: белая церковь – севастополь. Руслан земляк Марьяна, парень из Севастополя значит мой земляк. Для них это предпоследнее КП, дальше пойдут по дорогам на 16 КП. Делимся радостью что удалось так славно провести ночь на 9-м и 10-м КП. Только они заходили сначала к 10 КП по склону малого Канусяка, а потом на 9КП. Сказали что подъем был хороший. Похоже на правду. Потому что мы их предыдущий раз встретили когда они подходили к 8КП, а мы уходили с него. А глядя на неестественную походку севастопольского напарника Руслана, можно представить что они не бежали. Оставляем их возле судейского костра.

Наш путь идет на г. Высокая 1803 м. По карте набор высоты и уклоны впечатляют. На деле мы подхватили хорошую лесовозную дорогу, иногда превращающуюся в речку. По ней добрались до обширной вырубки, а от нее вот по такому подъему

прошли еще столько же до хребта где встали на приличную пешеходную тропу. А по тропе идти одно удовольствие, подъем – идет серпантином, карпатская сосна – дорожка прорублена как тоннель, мягкая земля – так у кого-то хватило сил замостить камнем. Снимаю по пути шикарные виды.

На одном из них очень удачно видна наша вершинка в тучке. Подойдя к вершине г. Высокая, оказалось что тучка сырая, дует сильный ветер, холодно.

Через вершину нас на 12КП практически перенесло попутным ветром. 12КП (9:37).

С 12 КП решили идти на пл. Середня по азимуту (мало нам было приключений). Прошли немного по снегу и много по карпатским соснам. Здесь на склоне карпатских сосен я мучительно постигал искусство перемещения вниз. Основная сложность была при переходе с одной сосны на другую. Очень часто согнувшаяся сосна после снятия нагрузки выпрямлялась между ног.

Вот оттуда мы спустились. На пл. Середня встретили команду, парень и девушка. Я горжусь тем что отговорил их идти по нашему пути вверх на 12КП. Здесь же с Марьяном уже окончательно понимаем что нам не хватает 1,5 -2 часа на взятие всех КП. Поэтому принимаем решение сделать переход 4 км на 13КП, а оттуда уже к финишу на КП16 по дорогам.

До пунктирной тропы, указанной на карте идем по вполне приличной тропе. А по тропе опять началось, парочку нехилых завалов пришлось буквально перелазить. Но 13 КП (12:53) взяли.

Тут мне пришло в голову заняться математикой из пункта А в пункт Б. Выходило что мы успеваем, но впритирку. Когда мы начали спускаться и 200 м высоты на 200 м пути сбросили за 24 минуты я вааще запаниковал.

Марьян мозги мне быстро вправил на место сказав просто, что если так думать, то точно не успеем. Но я все равно как ужаленный бежал впереди, стараясь не потерять из виду Марьяна. Ну а дальше просто. Дошли до речки. Пошли 2 км по речке. Вышли на дорогу. Грунт – пока не бежали. Марьян сказал что по каменистой не побежит. А вот как появился асфальт (до 16 КП оставалось 6 км) – тогда мы побежали. Легко обогнали команду, еще одну. Ноги просто соскучились по твердой, ровной поверхности.

Добегаем до 16КП(15:50). Здесь оказывается простейший техэтап. Даже описывать не буду. Скучный. Я разочарован. Закладывал на его преодоление 40 мин, а прошли за 5. Таким образом до КВ гонки у нас час. Марьян глянул сзади никого, спереди тоже. Решили не бежать :) Вот и результат – второе место. Финиш.

Извините что так много букв, но реально все 29 часов гонки пролетели как один миг. Хорошая традиция фотографироваться на КП. Эти фотографии как якоря, всматриваешься и вспоминаются всякие мелочи. Отсюда и получился такой длинный отчет.

Организовано все было четко, немного не точно поставлены точки КП на карте, но чтение легенды решало все проблемы. Ориентиры были однозначные. Призы тоже удивили. Богатые и много. Но трекпалок не было :).

Подскажите каким навигатором и какой картой пользовались?
навигатор magellan triton 1500. с альтернативной прошивкой позволяющей использовать oziexplorer. Хотя в таком варианте у него малая автономность 6-7 часов на свежих аккумуляторах, поэтому использовался 95% ночью. В остальном хватало компаса и карты.

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
маг_итофон:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма