Турция 2012 - часть 3. Водопады Капузбаши

перевал 1790- Ulupinar - Kapuzbasi- дорога на Karsanti- карьер перед Karsanty

После грязевого перевала нам предстоял длинный красивый спуск по живописной долине, до села Улюпинар. Дорога на сегодняшний момент автомобиле-непроезжаема из-за многочисленных каменных обвалов, и только такой универсальный транспорт как велосипед может здесь проехать. Улюпинар небольшая деревенька с каменно-деревянными домами, многочисленными детишками, щебеночной дорогой и замощеной площадью в центре, с неизменной мечетью. Тут мы пополнили наши запасы продовольствия в маленьком магазинчике. А вот хлеба так и не дождались, хотя нам обещали его принести. В этой деревушке есть школа, и как раз закончились занятия, дети высыпали на площадь, мы с ними пофотографировались. В магазинчике купили ящик маленьких бутылочек кока-колы (нида-кола), по 0,25 л по 0,25 курушей. Как то дешево и удобно. Дождь то начинался, то прекращался, все небо было затянуто тучами.
От Улюпинара до села Капузбаши асфальтавая дорога, неслыханная роскошь в этих местах. В деревне купили 5 больших лепешек, который для нас специально напекли и поехали смотреть на знаменитые водопады Капузбаши - куда приезжает много местный и иностранных туристов. Водопады действительно очень красивые, гораздо красивее и масштабнее чем на виденных мной фотографиях.

спуск с перевала - это уже сухой участок

спуск с перевала

в каменистом ущелье, ждем отстающих

дорога оказалась совсем не машино-проезжаемая из-за оссыпей. Ну и отлично, никто не мешает по дороге

каменистое ущелье

вело-краб перебегал нам дорогу и все норовился спрятаться то за колесо, то за ботинок.

сосны у них шикарные

Широкая красивая долина.

в селе Улюпинар

вот в таких домах живут

каменистая дорога.. :))

ждем у магазина погоды и хлеба

маленькая кока-кола

школьники

горы вокруг невероятно красивы

асфальтовый спуск в Капусбаши

очаг в доме, где нам делали лепешки

детки

первый из водопадов, маленький еще

вот он!! красавец

Толик подходит. сзади деревня Капусбаши

вот еще одна серия прекрасных водопадов, текущих прямо из скалы

переехали по другую сторону реки

Опять подъем по горной грунтовке

еще видно Капузбаши, но скоро за перегибом нам откроется другой вид

влажный после дождя сосновый лес. Очень вкусный и полезный воздух

дороги и дороги

Вот так выглядит ущелье сверху. Дорога идет по правому борту, огибая все отроги, извиваясь змеей и уходя выше на перевал

гора с отражением

мокрый лес после дождя

горы

кока-кола пришлась очень кстати

Always Nida-Кола!

смотровая

вид сверху. Вот такая дорога на обрыве

После водопадов выезжаем на дорогу, ведущую в г. Карсанты (Аладаг)- настоящая горная дорога, идущая по склону огромного ущелья, огибающая каждый отрог, очень каменистая и длинная - около 60-ти километров. Проходит через 2 перевала примерно по 1200 метров. От капузбаши набирает 700 м высоты. Проезжаешь по этим изгибам 15 километров, а от водопадов по прямой удаляешься всего на 4. Вот такая интересная дорога. Не встретили ни одной машины, да она не очень популярна для автомобилей - слишком сложно и долго, лучше в объезд. Уже вечереет, ребята спрашивают когда будем становиться, я намечаю пальцем в небе видимый мне перевал - говорю - едем до перевала, потом будем искать место для стоянки. После перевала спуск-спуск, пролетаем быстро, по камням и щебню и пересекаем речку, возле которой отличная поляна для пикников. Пока остальные подъезжали, мы уже палатку разбили и костер сделали. Шикарно. Места для ночевки у нас одно лучше другого.

стоянка утром

выход с нашей поляны

опять подъем на очередной перевал

горы-горы в облачках

Ура спуск!!!

А вот ночью у нас были гости. Все уже улеглись по палаткам, я пошла в "душ", вижу по дороге едет машина с мигалками!! останавливается напротив нас и из нее выскакивают человек 6 с фонарями, в светоотражающих жилетках, с автоматами и горохом высыпают на нашу поляну. Жандармы. Я выхожу с котлом, полотенцем, они сразу гасят фонари, вежливо здороваются. Но вот беда, по английски совсем не говорят, а я - совсем по-турецки. После жестов, слов и знаком догадываюсь, что они кого-то ищут, что был вызов с какого-то консульства, тыкают мне телефоном, мол не виделили ли мы еще одной группы, я говорю, что мы тут одни, что у нас все в порядк. Но проблем. Тут подъезжает еще одна машина с другой стороны, тоже жандармейская, короче в 11 ночи в лесу на поляне толпа мужиков с автоматами и я с полотенцем через плечо. Никакой проверки документов. Я уже потом сказал что мы из Украины. Они недоуменно пожимают плечами, видимо их тоже стихийно подорвали посреди ночи. Я вообще не представляю как по такой дороге ночью ехать на машине - очень сложно. кидает их стороны в сторону. Место дейсвительно отдаленное от цивилизации, поэтому вдвойне удивительно было встретить тут столько людей. Убедившись что у нас все в порядке, они уехали обратно в Карсанты.
Ребята конечно не спали, а слушали происходящее в палатках, предоставив мне одной разбираться в этой каше, потому что я знаю на 10 турецких слов больше чем они.

Но на этом история не закончилась. на следующий день когда мы поднялись на очередной перевал и уже окончательно начали спускаться вниз, проезжая мимо карьера, нас остановили и сказали подождать Жандрмов!! Блин, а у нас маршрут, время поджимает, обещали 10 минут. Действительно, через 10 минут приезжает машина и картина повторяется - ребята с автоматами, расспросы, но инглиш, и... фото на память. Дальше поднимались вгорку. а они ехали впереди, снимая нас на камеру и смеялись. Еще бы, нет ничего смешнее чем велосипедисты вкручивающие вгору.

дорога-трясучка к Карьеру

наши новые друзья-жандармы

туркам незаслуженно досталась такая красивая офигенная страна!!
думаю, вполне возможно, что кто-то настучал на вас и жандармы приехали по вас, просто не поняли и ожидали другое)) Это как мы пошли в поход с ночевкой и менты нас вывезли из леса на машине, сказали =чок опасно=

классные места! местами на крым очень похоже

не, настучали не на нас, он когда узнали что мы из украины, то поняли что не на тех нарвались. И совсем не прогоняли, а пожелали - ийи акшамлар и всего прочего хорошего.

на крым чем-то похоже, известняковые скалы, но и все. Объемы поражают

Чего-то глядя на последнее фото вспомнилась фраза из "Аэлиты" Толстого:
"По лесенкам вниз побежали щуплые фигуры марсиан. Они были в
одинаковых, яйцевидных шлемах, в серебристых, широких куртках, с толстыми
воротниками, закрывающими шею и низ лица. В руках у каждого было оружие, в
виде короткого, с диском посредине, автоматического ружья.
Гусев, насупившись, стоял около аппарата. Держа руку на маузере,
поглядывал, как марсиане выстроились в два ряда. Их ружья лежали дулом на
согнутой руке.
- Оружие, сволочи, как бабы держат, - проворчал он."

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
сам_лет:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма