Тянь-Шаньское кольцо 2012

время в пути 4-48
набор высоты 922
ночевка на ручье Джинди-Суу под горой Чок-Тал 2700

День 21 – продолжение.

После юрты на слиянии мы проехали еще с десяток километров вдоль Чон–Кемина. Пришлось преодолеть 2 брода – первый через речку… сразу возле юрты, второй брод нас порядочно удивил своей глубиной. В Самом глубоком месте мне было по бедро и довольно сильное течение. 2 раза переходила – с великом и рюкзаком по очереди. Самое смешное, что через эту речку друг на против друга стоят юрты, думаю, соседи ходят к друг другу в гости, а мостик хотя бы для пешеходов соорудить не удосужились. Да и принципе, зачем, когда есть длинноногие лошади, которые такие броды даже не замечают.
Красив Чон-Кемин на закате, солнечные лучи освещают долину золотым цветом, река блестит как зеркало, вся зелень становится тепло-желтых тонов. Бесконечная река, широкие берега, обширные пастбища, такой простор и свобода. Еду сзади, фотографирую все вокруг, все-таки хорошо что мы не соблазнились угощениями и поехали по вечерней долине. Подъезжаю к мостику через речку - а ребята уже нашли место для стоянки. Впервые, за весь поход сами остановились, хотя было еще довольно светло и можно было проехать еще чуть-чуть. Но место хорошо, рядом с дорогой, но укрыто соснами и кустами можжевельника. И не только нам понравилось это место – в кустах я обнаружила распечатанный лист с прошлогодним походом товарища Деева, по которому, наверное, едут все группы велосипедистов 2012 года.

возле гостеприимной юрты с хозяевами

верховья Чон-Кемина

переправа через ручей и тучи

едем вдоль реки

еще одна переправа, посложнее и поглубже

моя походна обувь

Река блестит золотом

такой становится кожа на руках после 21 дня солнца

Вечерком до ужина сходила на соседний холм прогуляться, оттуда открывается вид на пик Чок-Тал, самую высокую гору в хребте Кунгей-Алатау. Собственно, на речке, вытекающей из-под ледника, мы и устроили стоянку. Снежные пики скрыты облаками, но общий вид впечатляет. И море-море самых разных цветов. Каких тут только нет. Я собрала целый букет. Как жаль, что нельзя сохранить эти цвета, свежесть и запах. Нельзя привезти домой и поставить в вазу. Осталась память и фотография.

Ужин мы все-таки сделали, не смотря на плотный полдник. Все с удовольствием съели пшенную кашу с поджаркой и рыбной консервой.

вид с холма на нашу стоянку у моста через речку

камень, а за ним виден массив Чок-Тала

наша речка

время в пути 5-37
набор высоты 611
ночевка в с. Кемин у реки на берегу. Наводнение 1111

Утром у меня почему-то шла кровь из носа. И никак не останавливалась. В наш лагерь заехал киргиз на лошади – из Бишкека. Отдыхает на Кемине, ловит рыбу. Потом я его встретила уже ниже по дороге, на Ниве. Долго стояли, разговаривали. В это время потерялся Володя. Вот я вроде его видела на мини-броде, а через километр уже нету. Ребята впереди, я посередине периодически поджидаю Володю, но он все не показывается. В итоге сильно растянулись. Догнала их только когда пошел дождь и пришло время обедать. Сели под елку, разожгли печку, сделали чай. А вот последняя халва у Володи, которого все нет. Еда закончилась вся. В итоге все-таки появился. Отстал на 1,5 часа – было 2 прокола, которые никак не хотели клеиться. Еще и под дождем.
Долина все продолжается, за каждым поворотом новый вид, новый пейзаж. Очень красиво, но одновременно грустно осознавать, что мы вот-вот и выедем из диких мест в цивилизацию. Поэтому мне особенно запомнилась долина Чон-кемин, как прекрасное завершение нашего похода. Этот момент был неизбежен, но бесконечно недосягаем, не верилось, что когда-нибудь все закончится.

А вот уже Чок-Тал утром

поля цветов и чок-тал

О-па, опять подъем

первая деревня после трех дней пути

оказывается, мы были в каком-то заповеднике

Но путешествие продолжилось. Приехали в первые деревни, ребята резко зависли в магазинах с голодухи, причем я даже этого не заметила, что их нет. Я же остановилась около чудесного родника (ура- вода!) с деревом с мелкими, но наконец-то сладкими абрикосами. Тут и ребят дождалась. Через какое-то время мы влились в основную магистраль с Иссык-куля на Бишкек – огромная дорога, разделенная бортиком. Повезло еще, что часть ее ремонтировалась, поэтому мы ехали по пустой перегороженной части. Но приятного все равно мало – ехать рядом с китайскими фурами.
Сегодня дотянули до города Кемин, дальше не было сил ехать, а до этого еще рано и негде становиться. Город такой себе – просто дорога с магазинами по боками, торгующими мешками с макаронами и печеньем. Рядом – уже закрывшийся рынок. На прилавке взяла тройку огромных огурцов, оставленных продавцами, в магазине скупили на ужин кое-чего, и долгожданный арбуз по 7 сом. Все в рюкзак и к реке. Дело в том, что город-то он есть, но такой узкий, что сразу справа за магазинами уже пустырь, и через 800 м – течет Великий-Чон-кемин. Посреди пустыря течет огороженный арык с огромной скоростью течения. Чтобы спуститься к руслу реки, пришлось посискать лестницу вниз, спустить в нее наши велики и арбузы, потом нашли мост через Арык, подофигели от скорости воды – километров 50/ч. Есть видео даже. И еще с полкилометра шли до самой реки по пустыне. Вообще странное такое место, такое ощущение что это все дно реки как во время отлива – что утром оно опять станет рекой.
Палатку поставили прямо на самом берегу. В прямом смысле слова – у кромки воды на маленьком полуметровом уступе. Вокруг куда не глянь нет ни души. Самый красивый оранжевый закат порадовал нас в этом месте. Последняя ночевка на природе (ну почти).
Ночью мне приснился сон, что я в Симферополе и по радио передают угрозу наводнения, все жители пытаются уехать или взобраться повыше на многоэтажки.
И утром было настоящее наводнение. Часов так в 10. Андрей стоит на островке и моет велосипед, тут кричит, ребята, вода прибывает, и он уже не на островке, а в воде. Река Становится коричневой, шумной, заполняет собой все русло, не остается никаких островков или отмелей. По реке плывут коряги и ветки от деревьев. Может, это Озеро Мерцбахера прорвалось, как пугал нас вчерашний киргиз. Но нет, мы далеко оттуда. Наверное, это обычное утреннее таяние ледников.
Но по-крайней мере, этот паводок позволил нам более оперативно собраться. Мы ж не знали, до какого уровня дойдет вода. Часиков в 11 удалось свернуть лагерь. Мы уже совсем расслабились и никуда не торопились.

закат на нашей стоянке

вид из окна палатке. видно, что стоим совсем рядом с водой

на берегу Кемина

так выглядит река до наводнения

памятник в Кемине

21,07,12 День 23
С. Кемин- Токмак- Кант - Новопокровка
Дистанция 87
средняя скорость 19,94
время в пути 4-35
набор высоты 307
по трассе в Бишкек. Жара. Ночевка в селе Новопокровка возле канала Краснореченский

А денек выдался адский. Жара просто неимоверная, едешь как на сковородке, воздух жаркий как в духовке. Останавливаемся возле каждого магазинчика – мороженное, холодная вода. Через 40 км приехали в большой город Токмок. Заехали в центр, купили по 3 мороженных по 6 сом всего! Центр похож на улицу в Мирном (за Евпаторией). Тихая улица с тенистыми деревьями, как-то все так по-нашему. Потом заехали на рынок (вот где настоящий центр), обменяли доллары на сомы, я купила дешевого поп-корна – 20 сом за огромный пакет, сладкий вкусный. Вот это шара! На выезде из Токмака взяли 2 арбуза по 9 кг, чтоб уж точно наестся. И залипли под деревьями возле ручейка. Тарас сказал, что мы уже настолько аборигенились, что как в Индии спим на обочине и пьем из канавы.
18 кг арбуза на четверых очень даже ничего. Наконец-то отвели душу.
Еле заставили себя ехать дальше. Часов в 6 в поселке Кант остановились на обед/ужин в кафе. И там был самый вкусный лагман за весь наш поход. Огромная порция с овощами и мясом, блинчики, большой чайник чая, а не то, как у нас, приносят чайнички по 350 мл за 20 грн. Тут все просто. На 1 л чая пару чайных пакетиков – 15 сом. Дешево и много.

От Канта проехались еще немного, в Бишкек нам сегодня не надо, но подъехать желательно как можно ближе. Расстояние между населенными пунктами все меньше и скоро они сливаются в один длинный пригород.
Я высмотрела на карте более-менее пустое место, и мы свернули налево с дороги в поисках стоянки. Но тут нам подвернулось кое-что получше, чем место для лагеря – БАНЯ!!! Настоящая общественная баня. По 10 сом с человека. Как же это было кстати, и как мы мечтали о бане весь поход. Воистину, вселенная дает всегда то, что нужно, и всегда вовремя. Я пошла в женскую часть, где кроме меня была еще одна девушка, она и показала что тут к чему. Тазики, краны с холодной и горячей водой и деревянная парилка. Из туалетных принадлежностей у меня только полотенце 10х20 см, кусочек мыльца и шампунь. Даже чистой одежды нет.. У дамы – целая корзина баночек с кремами.
После бани полный улет, тела вообще не чувствуешь, дышит каждая клеточка, кажется, что воздух проходит тебя насквозь. Бутылочка светлого холодного пива очень хороша после баньки. Все счастливые и веселые.
В 100 метров от бани было озеро-ставок, там и поставили палатку, предварительно пообщавшись с местным населением на тему дружбы и братства. Население уже лыка совсем не вязало, но обещало, что нас никто не обидит тут, а если что, чтоб мы звали дядю Васю, он тут разберется. Место, конечно, так себе, но в темноте не видно. Завтра вставать в 5 утра и доезжать в Бишкек. За озером видны горы, в которые мы заезжали 3 недели назад. Круг почти замкнулся.

Токмак

мой баул с 9-ти килограммовым арбузом

пакет поп-корна за 20 сом

поедание арбуза

вот мы и в Европу докатили потихоньку

закат на ставке

закат на ставке-озере

рассвет на озере, где-то нам наш первый перевал Кегеты, в 30-ти километрах

стоянка на озере

продолжение еще будет

Галя, спасибо, что дала возможность вспонить это путешествие еще раз! Я потрясен Тянь-Шанем! Я снова хочу в подобные путешествия в другие красивые места планеты...

андрей, хочется и твои фото посмотреть. Путешествия будут еще!

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
компью_ер:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма