Покатушка через Бечку на Орлиный залет и Серебряные струи, часть 1

30 сентября
Прокатились с товарищем вот такой классический маршрут.

Сирень- Голубинка- перевал Бечку - Куртлер-богаз - Орлиный залет - Чайный Домик - Серебряные струи - Соколиное - Сирень.

Ездила почти по такому же в Декабре, но тогда ехали на 2 дня, и до Бечку прямо от Севастополя через Родное, а от Бечку через Ай-Димитрий.

Если считать с асфальтом, то 84 км за 6ч 40 мин езды в седле.

У меня был первоначально большой план, и маршрут начинался от Передового. Мы с Сашей приехали на 7-30 утра на автостанцию, но в это время отправляется только Богдан, туда даже все желающие пешеходы не влезли, не то что мы, с велосипедами. Ну ничего, развернулись и поехали на вокзал на электричку до Сирени. Хотелось как лучше, а получилось как всегда.

Так вот, я очередной раз убедилась, что нормальной дороги через Куртлер- Богаз нет.
От Бечку идет замечательная грунтовка на восток через видовые скалы Кордон-Баир, подножие горы Сандык, до горы Ялпах-кая, дорога забирает на север, спускается к перемычке между Ялпахом и Чатыр-кая и заканчивается. Все. дальше дороги нет. Нужно от красивой смотровой вернуться назад и найти начало тропы по хребту Хартал - а начало тропы не видно, просто забраться на хребет и в лесу отыскать наиболее удобную тропу. Сначала она завалена немного деревьями, по после подъема на хребет тропа становится более явной и хорошо читается, завалов не так много. Можно спокойно катить велосипед. Вскоре появляется что-то похожее на дорогу и уходит строго на юг. Но так как нам надо на Орлиный залет, то я напрямую сворачиваю перпендикулярно дороге, в том месте, где обозначена просека. 500 метров вниз через лесную чащу, и неожиданно слева появляется дорога. Где ее начало, я так и не поняла. Но по этой дороге мы и вышли к дороге, ведущей на Барскую.

вид на Ак-яр с горы Кордон-Баир

Ялпах-кая и Бойко

вид с перемычки между Ялпахом и Чатыр-Кая

я на фоне Чатыр-кая, здесь тупик дороги

в таком примерно виде дорога в районе Куртлер-Богаз

Беденыкыр с Орлиного залета

Бойко и уже начавшие желтеть деревья

где-то внизу лес

вид с Орлиного залета на Серт-Кая

Тени - Седам-кая и Серт-Кая

автоспуск нам в помощь

в лесу уже осень

туннель к поляне Эхо

Юсуповская ванна ныне водой не изобилует

Вообщем вопрос - как с Бечку лучше попадать на Орлиный залет для меня так и остался не решенным. Или с огромным сбросом высоты через Ай-Димитрий, а потом толканием велов наверх, но по хорошей дороге - Или же по более северной и более плавной дороге через Куртлер-Бозаз - где постоянные качели и иногда дороги вообще нет.

После четырех вылазок в этих местах я решила, что эти варианты равнозначны по затраченным усилиям, а на Орлиный залет выгодней подниматься через Соколиное и Серебряные струи.

Вообщем, прибыв на Орлиный Залет только начало четвертого, мы только успели пообедать, сфоткаться, и надо было уже ехать на электричку (изначально продолжение маршрута было другое, но мы никак не успевали). На орлином клею колесо, потом на Чайном домике Саша теряется минут на 10, потом мы заезжаем посмотреть на водопад Серебряные струи, он, к счастью, работает. Люьтся серебрянные струи. Вообщем, в Соколиное мы спустились ровно в 18-02. И тут вопрос - когда точно электричка из Сирени, и вообще, успеваем ли мы на нее. Успеть очень хочется, поэтому ноги в руки, точнее на педали и из всех сил педалируем по трассе. Ветра нет, Саша сидит у меня на колесе, я на скорости 35 км пытаюсь дозвониться до людей с инетом и выяснить время отправления. Ура, дозвон - 18-59. Возможно, шансы есть, сдаваться нельзя, но и останавливаться тоже. Итак, с постоянной болью в мышцах крутим до Стрени, на станции мы в 18-57. Приехали даже с запасом в 2 минуты. Неоднократно мне уже приходилось гнаться за электричкой в Сирени на велосипеде или даже бежать пешком, и всегда успевала. Тут четкий расчет.
Вечером сразу с вокзала покатила на концерт Умки, а потом с Гоголя до Технической библиотеке еле выкрутила. Ноги отказали. Мда..

Вода в Гроте Данильча-коба была, но только для кипячения, как сказали нам проходившие туристы (сами туда не успели зайти). Воды в пещере Партизанская возле Чайного домика не было вообще, нормальный родник был только в Сары-коба с прекрасной вкусной водой. Предыдущий источник - т/с Барское ущелье перед подъемом на Бечку - вода была, прозрачная, но с листьями. Я пила, не отравилась.
Но больше всего нас достали оленьи мухи - спастись можно только если ехать быстрее 9 км/Ч, что не всегда удавалось. Они залазят под майку, в волосы, и дома еще пяток с себя сняла. вся покусаная.

Через 2 дня я уже сама поехала в продолжение этого маршрута, уж очень хотелось добить задуманное.

круть!!! не то что я блуждаю лесами непонятно где)

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
комп_ютер:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма