Тянь-Шаньское кольцо 2012

Тянь-Шаньское кольцо 2012, день 24 Алмаата

Утром проснулись еще до рассвета, свернулись и выехали на трассу. В принципе, мы никуда не спешили, но хотелось поехать по утренней прохладе, а не жариться опять на сковородке.
Незаметно въехали в Бишкек, который ничем не отличается от собственных пригородов. Этакая длинная деревня. 16 км всего оказалось от места стоянки до Западного автовокзала.
Маршрутка на Алмааты уже стояла с парой человек внутри, но мы сильно задержали ее выезд, 3 раза перекладывая велосипеды в багажнике (никак не хотели правильно улечься), а потом ребята еще и завтракали в кафе долго. Пассажиры уже хотели нас убить вместе с водителем.
Ехали всемером в маршрутке, смотрели Байки Митяя, Тарас управлял пультом от ДВД. так что скучная 3,5 часовая дорога пролетела быстро.

загрузка великов в маршрутку Алмаата-Бишкек

Границу тоже быстро проскочили, опять распаковав велики и пройдя ее своим ходом. Второй раз загрузились уже очень быстро. На границе покупаю бутылку чая - 100 сом, сдача 50 тенге. Ух, опять новые деньги.

на границы РеспубликаСЫ

меняю киргизские сомы в Алмаате на казахские Тенге

а это веселые Тенге

в 12 мы были уже на автовокзале Сайран и своим ходом поехали на нашу базу на Луганского. Вроде целый день в запасе, и почти даже все успели сделать.
напечатала фотографии для Книги отзывов, очень просили
сходили на Зеленый рынок, купили куча фруктов - абрикосы по 150 тенге! огромные как персики, черная смородина, яблоки. Молочный коктейль, зашли в фирменный магазин Конфет (забыла как называется), сходили в парк 28ми гвардейцев-панфиловцев с красивым Вознесенским кафедральным собором

пруды вдоль Малой Алмаатинки рядом с гостиницей Казахстан. Под тем краном, что справа, очень здорово пробежаться на жаре

в парке перед Вознесенским кафедральным собором

на рынке ребята купили вот те маленькие желтые кукурузки

И вообще, Алмаата чудесный город. Есть где погулять и провести время.
Потом мы с Андреем сели на автобус 6 и доехали с великами до Медео - знаменитого олимпийского стадиона.
По Дороге с ООчень крутым уклоном (закрутить на велике было почти нереально)поднялись выше на Плотину- откуда открывается вид на ущелье Медео, на горнолыжную базу Чимбулак и на сам стадион. От стадиона плотина находится выше на 200 метров.
Плотина была построена в 1967 г чтобы защищать город от селевых потоков с ледника. и в 1973 г. она отлично сработала. Вот отличная статься про ликвидацию селя 1973 г. Невероятно сложные и масштабные работы.
И вот еще статья

Записки очевидца

Один из мощнейших в мире заслонов на пути селя - плотина Медео.
В июне 1973 года только она спасла город

схема плотины и дорог

Шикарный высокогорный стадион МЕДЕО

Подъемник с Медео на Чимбулак

Селезаборник - вид с плотины

Чимбулак

одна из трасс Чимбулака

дорога, по которой мы спускались и стадион Медео

Еще один вид на подъемник

Вообщем смысл забирания на Медео для велосипедистов- это конечно же спуск. Мы начали спускаться с плотины по другой дороге (на фото видно). Уклон такой, что за 5 секунд велик разгоняется до 60-ти км, дальше я торможу, ибо страшно, повороты и машины. Андрей улетел вперед, я сказала, чтоб он меня не ждал. После Медео дорога выполаживается, но скорость все равно приличная. Бесконечный спуск. По совету Гульмиры я сворачиваю в парк вдоль Малой Алмаатинки. Вообще отличное место! вдоль речки узкая вело/пеше дорожка, все время вниз, всякие турники, кто-то бегает на зарядку, кто-то с собачкой гуляет, или с детьми, куча велосипедистов. Намного лучше чем ехать по трассе с машинами.
Приехала домой, взяла Тараса, и мы поехали в последнее намеченное место - на гору Кок-Тюбе. Точно так же, как я спускалась, мы 2 км поднялись по Малой Алмаатинке, потом завернули налево и дорога начала круто забираться вгору. А так как мы спешили, то темп взяли высокий и чуть не выплюнули легкие. Бесконечно высокая гора, никак не могли взобраться.
Может и хорошо, что мы поехали уже в темноте - не жарко, а с вершины открывается обалденная панорама огромного ночного города. Вот видно гостиницу Казахстан, проспект Абая, и много чего еще. Город бескрайний, совершенно плоский. А вот там вдалеке сверкают молнии, где-то идет самолет на посадку.
Ох да, у нас же скоро самолет!! Несемся обратно, уже только вниз, через 10 минут мы уже на базе. Уже все вместе идем в столовую ужинать, а то сегодня только фруктами питались.
Тепло попрощались с хозяевами, очень они нам помогли и благодаря им мы Алмаату немного посмотрели. И часов в 11 покатили в аэропорт. Какая-то долгая дорога туда мне показалась, больше 20-ти км, но ехали мы около часа. Зато все время почти вниз или по прямой.

цветное здание

вид на Ночную Алмаату и гостиницу Казахстан

Сборы, регистрация, где с нас хотели взять денег за 19 кг перевеса, но мы не дали,
в неожиданно открывшемся прямо перед посадкой duty free мы с Тарасом купили Бехеровку, чтобы скоротать 5-ти часовой полет. Правда, ночью все спали и пришлось выпить бутылку почти самой вприкуску с черносливом, абрикосами и смородиной, оставшейся с рынка. Так что посадки я даже не помню, Тарас улетучился сразу как мы прибыли в терминал, у него самолет в Киев был намного раньше и он чуть на него не опоздал.
А мы переехали на сервисном автобусе в Пулково-1 и я завалилась там спать. Пока Володя пошел гулять по городу. На этот раз мы разделились, по очереди сходили в Город, в магазинчик и просто развеяться. Просто сидели в Макдональдсе на станции метро Московская, и под хмурым небом пили кока-колу со льдом, так вкусно и так хорошо. Больше некуда спешить.

Рейс задержали на час, кого-то там высаживали с самолета и искали его багаж. Обычное дело, я так понимаю. Но мы-то не успеваем на свою электричку до Севастополя, вот засада!
Самолет оказался огромным боинг 747 на 300 мест. - 3 ряда кресел, вообщем я в такой дуре еще не летала.

музей Блокады Ленинграда. Не зашли - не было даже 100 рублей за вход. Все потратилось на кефир и булки

А в Симферополе нас ждал сюрприз в виде Дениса с машиной без переднего сиденья. Мы загрузили в салон 3 велосипеда, рюкзаки, и еще себя, и в таком скомканном виде он повез нас в Севастополь. ВОт это называется, друзья. По дороге мы пытались что-то рассказать, но ребята быстро захрапели - больше суток не спать сказывается. Денис развез нас всех по домам.
Вот так и закончилось это великолепное замечательное путешествие, может быть самое лучшее, которое у меня было. Отличная красивая страна, горы выше всяких похвал, мало дорог, мало людей, мало машин, и отличная компания, что еще нужно для простого велопутешественника.
26 дней пролетели как неделя. Уезжать совсем не хотелось. Мы прожили здесь маленькую, но полноценную жизнь.

Питер-Симферополь. Видно разницу.

заново всё пережил, аж взгрустнулось...

Особенно Алма-Ата 1 микр.?
Очень интересный рассказ! Вы - молодцы! Если не секрет, куда дальше?

спасибо :)
пока еще не знаю. посмотрим что там со временем и с деньгами будет

потрясающе, особенно приятно увидеть те места где мы были после вас. перевал Чон-Кемин, проходили в сентябре в обратном направлении )))

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
палат_а:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма