1 Осенние Карпаты - хр. Пишконя - полонина Красна | LiveCrimea.com

23-27 октября 2012
Участники 6 человек
Маршрут
Синевир - хр. Пишконя - г. Негровец - г. Ясновец- г. Дарвайка - р. Сухар- Колочава - пер. Прислоп - полонина Красна- Усть-Чорна

Планировалось еще подняться на Стримбу, но не вышло.

карта маршрута

Остатки осени в Карпатах

Краткий отчетик

В поезде мы все шестеро были разбросаны по 6-ти вагонам, каждому, чтобы не было обидно, досталась 38-ая полка - это боковая верхняя у туалета. Тем не менее, доехали более-менее вместе, собираясь полной компанией в чьем-нибудь вагоне. Я думала, все будет гораздо более печально.

Во Львове взяли билет на Автобус до Межгорья, таким образом, у нас было 2 часа времени погулять или купить чего-нибудь, например, коньячка, груш и хлеб. В этот раз весь поход шли на нормальных буханках хлеба карпатского хлеба, а не на каких -нибудь сухарях или крекерах.

В Межгорье ехать долго -часов 5. Удачно сложилось, что один из пассажиров прямо из автобуса вызвал нам такси, мы вышли на остановке "Біля дуба" - хотя никакого дуба там не увидели, и сразу пересели в минивен на 8 человек. Путь до Синевира в 15 км мы проделали за 15 минут, водитель несся как угорелый по ночным серпантинам и узкой дороге. Экстремально. По принципу "Зупинить десь тут" - мы удачно остановились, немного не доезжая до Озерянского лесничества, и не отходя от "кассы" на полянке разбили лагерь на речке Теребля. Оказалось, что 2 участника у нас без фонариков. Поля забыла, а Федор потерял в дороге.
Вот такая получилась экспресс-заброска. Небо ясное, ночь морозная.

На стоянке на река Теребля. Утро

Как же мне нравится ощущение, когда утром выходишь из палатки и видишь то место, куда пришли ночью. Открываются неожиданные виды, например - деревья-то все желтые!! Осень все-таки. Ну а теперь вперед, наверх. По хорошей грунтовке идем через лес, собираем мухоморы, всячески не спешим и постепенно вылазим на хребет. Причем выход этот весьма неожиданный и контрастный. Я аж обалдела, когда взору открылся желтый яркий солнечный пупырь, Такое моментальное чувство простора открылось. С одной стороны все четко видно, а с другой - дымка, и только контуры гор. Село внизу даже не различить. На хребте были заросли брусники, ее можно было собирать горстями. Эти сочные красные шарики лопаются во рту. Мы паслись там как коровы.

гриб-мухомор 1

осенняя листва

четверо в очках. А я-то свои не взяла, надеялась на пасмурную погоду

еще один мухомор

в зарослях черники

на начале хребта Пишконя

вот и ребятки поднялись на седловину

дымка с одной стороны

массовое поедание брусники

Хребет Пишконя очень красивый и видовой. И довольно узкий. То есть это не полонина, а именно хребет. По обе стороны от тропы очень крутые травянистые склоны. Я сразу представляю как идти этим хребтом зимой - нее, я бы не пошла. Усвестеть вниз проще простого.

Самая высокая гора в Хребте - Негровец. На ней стоит указатель 1700 м. После Негровца - гора Горб - под ней небольшой родничок. И это единственная вода на всем хребте - то есть летом если жарко, надо запасаться, иначе набрать больше негде. Мы даже обедали всухую, без чая, потому что не дошли до воды.
хребет Пешконя

Саше так хорошо, что он даже не вставал фотографироваться

цветная трава - все именно такого цвета - красно-желтого

гора Горб . Как сказала Лена - как бок коровы

острая слева - г. Негровец

на вершине Негровец 1700

темное налево - спуск к озеру

На ночевку решила встать на озере, между Негровцом и Горбом в седловинке. Небольшой сброс высоты. И пока ребята грелись на солнце на перемычке, мы с девчонками поднялись на саму гору Горб и наблюдали обалденный закат, даже нет, предзакатие, заката не было. потому что все было в дымке, а вот облака под нами освещались чудесным светом, а вдалеке было видно. как облака текут из одной долины в другую.
А озеро оказалось все покрыто толстым слоем льда. Зато стоянка и место это волшебное, как будто и не Карпаты вовсе, а какие-нибудь большие горы центральной Азии, наверное, потому что очень масштабно, тихо и пусто.

тропинка к роднику под горой Горб

еще тропинка к роднику

Утро, конечно же, морозное, ягоды брусники заледенели, я отморозила все пальцы когда собирала ее на утренний компот. Зато мы опять надо облака под нами, иногда даже набегают на нашу стоянку, погружая нас в туман.

утром - облака наступают

утро - почти рассвет

наша стоянка

еще рассвет

компот из мороженной утренней брусники и яблок

Улыбнись - ты в Карпатах!

облака надвигаются

Поднимаемся опять на хребет - а виды уже совсем другие - вчерашняя дымка рассеялась и под нами желтая деревня, река, домики, вчера этого не было видно совсем. Но понятно стало, что погода скоро испортится. На небе быстро собираются облачка, пока еще совсем безобидные. Сегодня нам точно уж ничего не грозит. А дальше - посмотрим.
Идем по хребту через небольшие заросли жерепа, но по тропе, поэтому он не представляет особого препятствия. А вот что у меня вызывает опасения - так это гора Ясновец, про которую пишут что там сплошной Жереп, а поляки вообще нас испугали тем, что шли участок 2 дня... Но мне посоветовали сделать высотный травес под жеребой и выйти потом на хребет. Так и делаем

это видно то, что вчера было в Дымке

с горы Горб

Негровец сзади

наше озеро внизу

цвета Колочавы

кусочек Жеребы

перед подъемом на Ясновец

Тонкая тропа поднимается через заросли черники, а она, кстати, там есть и много. И не надо даже наклонятся что бы сорвать ягоду. Склон очень крутой. Поднявшись, тропа забирает вправо. Траверсируя и петляя среди елок, бурелома и какой-то травы. Но постепенно теряется, и мы все-таки поднялись на уровень жеребы. Но немного ее выпало на нашу долю. Прорвались, в хорошем смысле слова. Не так страшно как в 2008 при подъеме на Синяк.
Вышли на тропу, группа разделилась, половина пошла траверсом с выходом на седловинку к горе Дарвайка, я же поперлась в гору на Ясновец, чтоб уж полностью везде пройти по хребту.

Преодолев жеребу и завалы мы на вершине коварного Ясновца

вид в какую-то долину

Колочава

на заднем плане - красавица Стримба - неприступная для нас пирамида

Потом мы воссоединились на начали спускаться, чтобы найти какую-то воду пообедать. На карте был обозначена кошара, но мы спустились до родника, заодно встретили грибника, который, завидев свой гриб метров так за 100 под какой-то елкой, бежал к нему. Глаз у местных заточен у грибников. Ну и гриб оказался немаленьким, с мою голову. Он уже не влезал в его кошелки, поэтому гриб мы у него выпросили себе на ужин. Конечно же, белый.
Посоветовал нам тропу на Колочаву, другой, собственно отсюда нету, хотя на карте она обозначена. Нам нужно было спуститься к реке Сухарь, а тропа делала приличную петлю огибая гору Дарвайка, потом спускаясь по отрогу, потом зашла в лес, осенний такой, буковый желтый лес, распрекрасный. Очень плавный сброс высоты. Зато виды какие - цветные деревья и домики, эдакие картинки маслом. Карпаты!!!

типичный обед

Тропа, огибающая Дарвайку и постепенно спускающаяся в Колочаву

мега- дерево

цветной хребет

Поля

осенний лес

Дашли пошли цветные картинки

Стрымба

Потом тропа потерялась, потому что мы все время забирали влево чтобы выйти к нужной реке, а не прямо в село. Потом мы вообще растерялись, спускались своими путями, кстати, по очень крутому склону, внизу окраина села, а мы никак не можем к нему спуститься.
По дороге я нашла еще один белый, в дополнению к маслятам и ранее подаренному белому.
Наконец спустились и нашлись с ребятам, которые были чуть впереди. Уже в сумерках прошли с километр выше по реке, за последние дома, и по темноте встали на стоянку прямо возле грунтовой дороги. Хорошо, что река рядом. Завтра по плану отсюда восхождение на гору Стрымба, очень большой набор высоты.

Но утро внесло свои коррективы. В Карпаты пришла осень. Типично. Туман, морось, ничего не видно. Здравый смысл подсказал, что нефиг идти в такую погоду на гору, толку-то, ничего не видно будет. Я не стала противится и мы пошли в Колочаву, по дороге подбирая упавшие с деревьев яблоки, или даже сбивая их. Вкусно и дешево.

Утром на стоянке

Пока шли, наткнулись на музей под открытым небом "Старое село и узкоколейка". В интернете где-то мелькало про Колочавские музеи. Вот, есть повод посетить. Погода-непогода, все равно никуда нам не подниматься. А музей оказался настолько интересным, что мы там провели почти 3 часа. Похоже на Пирогово в Киеве, когда под открытым небом стоят хатки, изгороди, вот домик кузнеце, вот- плотника, или пастуха, или приходская школа. Все экспонаты собраны с деревни Колочавы у местных жителей, реконструировано село 19-начала 20-го веков. Самое интересное, что все можно пощупать, попробовать, взвесить. Ходили мы из домика в домик, а на улице дождик и холодно. Еще тут реконструирован кусочек тогдашней узкоколейки, когда лес перевозили по железной дороге 61 км до села Буштино. А еще раньше лес сплавляли по Теребле, пока не насыпали плотину и образовалось Тереблянское водохранилище. Тогда лесосплав стал невозможен и построили узкоколейку.
Очень сильное наводнение в 1998 году, когда вода поднялась на 6 метров, смыло всю железную дорогу, не говоря уже о самих селах, домах и дорогах. В Это же время исчез очень интересный музей "сплава и леса" в Межгорье.
Более подробно о музее напишет Поля, я надеюсь, она понаделала целую кучу фотографий.

Это домик в музее

Когда мы вышли из музея, все замерзшие, было уже часа 3 дня. На полонину Красна подниматься не имело смысла, хоть там и стояли загадочные ретрансляторы, видные с Пешкони, тогда мы еще удивлялись что это такое. Но с таким туманом перспективы увидеть виды сводились к нулю, хотя у Федора еще было предположение, что мы поднимемся выше облаков. Ага, размечтался.
Так что мы пошли вдоль села на перевал Прислоп - кстати, была там в 2006 на велосипедах. Так что, места моего детства. Кушать и чая хотелось, а пока подбирали и ели яблоки с дороги, я наверное, с десяток съела. Для обеда нашли место под крышей у обочины. Довольно много вынесенного рекой мусора, не по-феншую, как выразился Денис. Но все уже давно просили горяченького. В куче мусора Саша нашел примусовскую складную ложку, сказал, что для него поездка окупилась.

Нормальный асфальт закончился, потом и грунтовка тоже и началось полуболото-полугрязь - такая дорога на перевал. Вдобавок мы еще и ее потеряли в каком-то месте, и оказались просто в лесу. Зато желтых и красных деревьев я насмотрелась на год вперед. Такое все было красочное, яркое и мокрое.
Выбрались на перевал уже в сумереках. Источника наверху нет, а внизу на спуске нет мест для стоянок, это я помню еще из вело-похода. Вдобавок, на перевале ветер, неуютно. Но делать нечего. Становимся тут, а за водой 5 минут хода по дороге вниз.
Костер обложили бревнами от ветра, иначе сдувает. Плюс к этому еще и морось постоянная.

набрели на такие виды когда потеряли дорогу на ПРислоп

И тут еще произошла смешная история с грибами. На этой полянке в темноте я фонариком высветила некие грибы, показавшиеся мне рыжиками. Точнее я была уверена, что это рыжики, хотя видела их 2 раза в жизни - когда мне было лет 5 и мы с дедушкой ездили в Резервное за грибами, и этим летом, когда на Тянь-шане Тарас нашел 1 рыжик. Грибы с серой шляпкой, скользские, с закругленными краями, с впуклой центральной частью, пластинчатые и ярко-оранжевые с другой стороны. При разломе почти сразу синеют. А рыжики считаются королем грибов - самые усваиваемые, калорийный и легкоприготовляемые. То есть посолив солью, через 10 минут их уже можно есть.
Но почему-то все отказались их есть, признав их неизвестными грибами (никто рыжиков не видел, в крыму это очень редкий гриб). И ели только я и Поля. Мы поджарили их с луком на сливочном масле. на вкус они были как лук, жаренный в сливочном масле. Вкуса грибов, как у белых не было. Тут я подсела на измену -а вдруг это не рыжики вовсе, а какие нибудь ядовитые, хотя я знаю, что настоящих ядовитых грибов в природе мало - и это бледная поганка и мухомор. От остальных умереть вряд ли получится. И вот мы ждали прошествия двух часов, прислушиваясь к организму - нет, живот не болит, зато болят отмороженные пальцы на ногах. А вот Поля кашляет в соседней палатке - все, это агония. Но после 2-ух часов ничего страшного не произошло, и я уснула спокойно. Утром оказались все живы. Но все же сомнения не развеялись, когда мы у проходящих грибников спросили что за гриб - они только пожали плечами.

И только дома я посмотрела в интернете и нашла, что это был Еловый рыжик. У него шляпка, в отличии от соснового, действительно серая. http://for-grib.ru/types/c1-ryzhik-elovyjj-elovik-lactarius-deterrimus

Утром погода совсем не улучшилась, мы все в том же облаке. Но тут уж никуда не деться, продолжаем спортивную часть маршрута – подъем на полонину Красна. Часа полтора поднимались по красивому лесу, вышли на полонину (чуть не написала на плато), а там совсем сурово – туман- это понятное дело, метров 2- мутной видимости. Но еще и сильнейший ветер, и ощущение что находишься в воде, вроде дождь не идет, но влажность 300% -ая, и сразу весь мокрый. Холодно, руки мерзнут, в правое ухо задувает, трава обледеневшая. Но не зима ж! осень все еще. Хочется проскочить побыстрее этот мерзкий участок полонины, но он довольно длинный, километров 12, поэтому быстрее не получится. А раньше никаких спусков нет.
Видов совершенно никаких, только колей под ногами и трава вокруг, а как здесь наверное красиво в хорошую погоду. Надо будет еще раз вернуться – на Стримбу и на Красную.
Шли, пели песни, играли в трехлитровую банку, отвлекаясь от монотонности. Но полонина-то она не совсем плоская и прямая.

Довольно большой перепад высот между вершинами, один раз спустились аж до уровня леса и нашли нам колыбу, не обозначенную на карте. Внутри хотя –бы не капает и не дует. После шел набор метров 200 по высоте на очередной пупырь. И вот наконец, долгожданный знак «гора під Климовою». С нее желтый маркер уходит в сторону и потом на спуск. Нам сюда. Маркеры мы почти сразу потеряли, но шли по направлению, опять же, ориентиров никаких нет. Потом вошли в шикарный буковый лес, и там маркеров уже было видимо-невидимо. И это хорошо – тропа очень неявная, заваленная листьями, без маркировки сложно было бы ориентироваться. В конце тропа начала спускаться серпантинами по очень крутому склону. Напрямую там не срежешь, можно ушуршать на листьях. Наблюдали очень красивую картину с туманом – он был за деревьями и поднимался вверх. Получается, что деревья-то все черные, четкие, а позади них белое облако. Очень красиво.
Наконец спустились на поляну немного выше дороги. Там родничек, кочковатые места под палатки, и было даже кострище.
Вымокли мы все порядочно, я бы сказала насквозь. Развели пионерский костер и никак не могли от него отойти - так замерзли.

стоянка утром. Перспективы не очень

подъем на полонину Красна с перевала Прислоп. На секунду развиднелось

замерзшая вершинка на полонине

ну не зима ж

хоть что-то видно в этой пустоте

ежики в тумане

Утром спустились на дорогу (минут 15), и по ней километр прошли до села Усть-Чорна. Погода распогодилась - даже солнышко выглянуло. У меня появилась мысль продолжить поход по хребту Свидовец- благо его начало рядом, буквально через дорогу. Но желающих не оказалось.

туман за деревьями

утром. Кажется, что распогодилось

Дерево с яблоками

этими яблоками мы кормили лошадей

в селе Усть-чорна

Осенняя лиственница - редкое теперь в Карпатах дерево

В начале села нас перехватил местный дядька - Михал Михалыч, сказал что автобус будет в 2 часа дня и предложил нам зайти к нему домой бросить вещи и пойти на экскурсию в село. Мы с радостью согласились, не предполагая, что за этим последует. Да, мы погуляли с осмотром местных достопримечательностей, послушали какое-растакое раньше это село, потом зашли в кафе покушать, Дядя миша выпил пива, потом 2 стопочки, пошли интимные разговоры, расхваливание своих сыновей, и тут оказалось, что автобуса-то не будет, и нам надо как-то уезжать. Сын дяди Миши, оказавшийся по совместительству водителем, попросил с машины до Тячива 500 грн, мы сбили до 450-ти, и он ушел искать машину и ставить сиденья.
Пока мы ждали возле кафе, местные тетки нашли нам машину за 300 - разница существенная, и мы от первого предложения отказались.
Тут такие обиды начались, что мы еле ноги унесли из Усть-Чорной. Общение с местным населением всегда преподносит интересные сюрпризы - хорошие или плохие, но в любом случае без этого никак, всегда вокруг чувства, характеры, привычки. Интересно.
А мужик, что нас вез, только что вернулся из Германии, и не поленился еще 65 км проехать по убитой в выбоинах дороге. За дорогой тут власти совсем не следят и с каждым годом она все больше убивается.
Подъехав к Тячеву, мы по пути перехватили автобус на Рахов, водитель развернулся и поехал ему наперерез. Так неожиданно наша группа разделилась на 2 части. Мы с Сашей и Федором поехали в Ясиня к Тарасу, а ребята - в Тячеве садятся на поезд (Солотвино-Львов) и утром они уже во Львове садятся на поезд.
В Ясиня мы приехали часов в 8 вечера, а утром уже укатили в сторону Львова на автобусах.

Заметно, что если не едешь ночным поездом, то расстояния между населенными пунктами и соответсвенно цены на автобусы оказываются огромными. На одном автобусе 3 часа, на другом 4, и вечером мы приехали в сказочный холодный Львов, поселились в обалденный хостел GHOSTEL. всем советую и погуляли пару дней :) Во Львове уже был снег, а в Крыму все еще +22

Ясиня. Цветное дерево

в Ясинях на дороге

Вот такая разная осень в Карпатах
Всем спасибо за поход, было очень и очень здорово! почаще бы так собираться.

Отчет Поли - очень смешной

Про музей Старе Село в Колочаве

Галя, как всегда великолепный отчет! Прекрасный поход, изумительные фотографии!!!

Как всегда фото отличные и описание не плохо. Жаль тольок отчеты тонут в спаме

мне тоже жаль что тонут в спаме. ничего не могу поделать. Администратор пока временно недоступен :( ремонт

В хорошую погоду с Красной должно быть хорошие пейзажи открыты быть

Вот только хороша погода там наверное редкость

супер отчёт! тоже туда хоца
Очень-очень красиво, молодцы!!!

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
_елевизор:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма