Марафон ко Дню Рождения (Бабуган- Кемаль)

В итоге получился МЕГА ПОХОД, в котором собралось всё и все. По осенней яйле погуляли, к экстрим- марафону потренировались, с лесниками поиграли в казаки-разбойники, отметили 2 дня рождения, блудились в лесу, походили под почти полной луной, а также в тумане, в штиле и при урагане, собрали толпу в 15 человек за 4 приема и 2 раза побывали в Ялте. А, и еще мешок маслят насобирали, прямо на стоянке. Вот это выходные!!

Дата: 29-30 сентября 2007
Участники: в итоге 15 человек
Нитка маршрута: Виноградное- Ак-Чокрак- седло Дипло- весь Бабуган через Роман кош, Гурзуфское седло - Кемаль-Эгерек - Никитская яйла - Джунын-кош- Васильевка- Ялта

Толпа собралась совершенно случайно. Вечером в пятницу на КРОКе (международный фестиваль анимационных фильмов) в к-ре Москва встретили Полю с Тарасом. Они и предложили присоединиться к ним в поход на Бабуган. Они выезжают на первой электричке.
К 12 ночи мы решились что едим, а в час ночи меня будит Саша и говорит, что едим на автобусе до Ялты, бо выходить из дома в 4 утра и делать огромный круг на электричке полный облом.

На 6-40 на Алуштинском автобусе уехали Я, Саша, Артем и Лена (это ее был первый поход). Можно было бы напрямую до Виноградного, но вышли в Ялте закупить продуктов на автовокзале(нашли место). Получается, выехав на 1,5 часа позже из Севастополя, пробыв 40 минут в Ялте, в Виноградное мы приехали всего на 15 минут позже первой группы.
Нас теперь 8 – Поля, Тарас, и 2 Лены. Таким образом, у нас 3 Лены получилось.
Денек с самого начала обещал быть интересным. Ребята рассказали, что когда к ним , спящим в электричке подошли контролеры, они сказали, что едут с Мекензивых гор, хотя до этой станции поезд еще даже не дошел. Конфуз вышел.
Да и с троллейбуса они вышли не на остановке Виноградное как планировали, а по совету водителя (?) - на Горном озере.

Вышли в 10-30. Тк картой толком никто пользоваться не умеет, поблукали немного по лесу. Я даже усвоила одно хорошее правило – если на развилке не знаешь куда повернуть -надо идти налево. Очень просто запомнить. Так мы и делали периодически. В итоге все равно правильно вышли на род. Ак-Чокрак, а с него на седло Дипло, т.е. на самый край Бабуган-Яйлы.

Ну дальше уже несложно. Долгая дорога через плато, среди подступающей осени, обеденного желтого солнца и красивых скал. Тепло, совсем нет ветра, нет людей, желтая яркая трава и уже начинающие желтеть и краснеть листья.
Но мы совсем забыли что находимся в заповеднике и что можно встретить лесников. А они к нам тихо и незаметно подъехали и развернули в Алушту. Конечно они сначала денег попросили, даже не штраф, а благотворительный взнос! Платишь – идешь себе дальше куда хочешь. Конечно, обратно возвращаться мы не стали, а просто ушли с дороги на южную часть плато и взяли курс на Роман кош. Избежать еще одной встречи с лесниками было трудно, практические невозможно, но мы не сдавались даже когда на склоне горы показался знакомый вазик, потом еще ближе появились фигуры, а мы все шли, смотрели в упор друг на друга, и отступать было некуда. И тут перед самым подножьем тропа неожиданно спускается в ложбинку, и мы скрываемся за склоном от лесников, тут же сообразив что можно идти траверсом вокруг горы, что мы и делаем. Погони нет. Солнце садится, освещая все оранжевым теплым светом. Время подкрепиться. На «тыльной стороне «пупыря» (так я называю самую высокую гору крыма) спокойно перекусили рыбными консервами, найденными на Кавказе – Лещ, Толстолобик и Карп. 100-грамовые баночки с восхитительно вкусной начинкой. Обогнули гору, вышли опять на плато, старались идти как можно дальше от дороги, но от судьбы не уйдешь, как и от лесников. Они были очень удивлены, когда мы исчезли за 100 метров не доходя до них, и они никак не могли взять в голову – куда могли спрятаться 8 туристов с рюкзаками. Даже браконьеры так не умеют. Правда за нашу шапку-невидимку нам поставили 4+, тк они все равно нас нашли. Что мы, сквозь землю провалились? Ну пришлось рассказать им, где все таки есть такие места на плато, за которыми можно прятаться. Заплатили «благотворительный взнос» 50 грн. Может и не надо было, но ругаться таким прекрасным вечером так не хотелось. Нам дали добро дойти до Гурзуфского седлаи оттуда вниз, и уехали, припугнув что будут ночевать где то на плато.

А вариантов ночевок было 2 – или на седле, или на Кемале. Предпочтительней был конечно второй, потому что туда должен был подъехать Женя с компанией на машине и отмечать свой день рождения. Поэтому мы долго мучили мобильные телефоны, пытаясь дозвониться и узнать – будет ли он там точно. После 20-ой попытки связь МТС чудом появилась, и Женя сообщил что они едут, и у них много вина, еды, короче чтоб мы обязательно подходили. Вроде все согласились. Прикинули примерно сколько идти по времени, но мы с Сашей немного не рассчитали, забыли что мы не на велосипедах а пешком.
С седла вышли в 19-20, сначала увидели красивый закат, потом сумерки, потом темнота, и только на подходе к Беседке, уже на асфальте вышла луна – огромная и желтая. На нее то и рассчитывали, предпринимая ночной пробег. С лесниками третий раз встречаться очень не хотелось, поэтому всячески осторожничали, доходило до такого что разговаривали шепотом и 2 раза прятались в кусты, услышав посторонние звуки.
Я ни разу не слышала, чтобы так громко кричали олени – этот звук совсем не был похож на их обычный лай –это был настоящий рев, эхом разносящийся по плато. И так близко!

После Беседки мы проскочили отворот с дороги на газовую просеку, попали в густой туман, и у дороге в леске в км от беседки кто то жег костер. Может наши лесники или браконьеры? В любом случае не хотелось оказаться замеченными. 2 раза (туда и обратно) как мыши прошуршали по асфальту мимо них. Отворот все таки нашли и из тумана вышли. Опять ярко светит луна, отбрасывая длинные четкие тени. Видно каждый камушек. А с плеером и негромкой спокойной музыкой это истинное наслаждение гулять по ночному плато, еще и по известной дороге! Правда, остальные так не думали. Загнали мы ребят. Артем сгоряча даже назвал нас с Сашей Блятскими Роботами :))
И вот, последний взлет до вершины, дует очень сильный ветер, буквально сталкивая с гребня. Оборачиваюсь и вдалеке вижу свет фар. А мы то думали, что Женя уже на стоянке, что горит костер и накрыта поляна. А в итоге мы одновременно вышли на вершину – кто ногами, а кто на колесах. Вот так место встречи! От вершины еще спускались долго на стоянку, как всегда блуканули, хотя я не понимаю, как можно не найти стоянку, на которой я была уже раз 6! Это у меня какой то топографический кретинизм.
23-30 мы все таки пришли на стоянку !!! Да, мы сделали это!!! Итак, нас уже 13, присоединились еще Женя, Наташа, Коля Охримович, Славик с братом Иваном. Сил хватило на поесть, погреться у костра, и в час ночи остались только я с Сашей и ребята из машины. Отмечали дни рождения конечно же вином, шашлыками (ну как же без мяса) и свежим салатом. Меня хватило до пол четвертого, а Женя с Колей вообще не ложились и встречали рассвет на вершине Кемаля (фотки обещают быть)

Но это еще не все. Поздним утром к нам приехал еще 1 участник – Саша Николаев. Он выехал на велосипеде вечером из Севастополя, доехал по трассе до Учан-су, там переночевал и доехал таки- до нас. Вот это я понимаю- подорванный человек. Нас уже 14, но такое количество продержалось недолго. Настала пора расходиться. Саша укатил вниз в сторону Счастливого, мы ушли наверх на плато, ребята еще остались есть вареную картошку.
А мы спустились через пер. Стиля-богаз (что под горой Джунын-кош), вышли на красивый хребет, конечно же промахнулись мимо нормальной тропы, это ж я в карту так смотрю. Зато прогулялись по всему хребту и спустились по его склону вниз до дороги, и по ней уже вышли в Васильевку и в Ялту.
Утром были варианты спускаться до Счастливого, но на сколько же спуск в Ялту красивее и короче. Так что не пожалели. 17-30 были на автовокзале в Ялте (вышли в 13-00).

На седле Дипло

на обратном склоне Роман-коша. Прячемся от Лесников

встречаем закат!!! красота!

новое увлечение- Slackline
МЫ, без трех человек.

машина

По этому хребту мы случайно прошлись.
на этой развилке мы промахнулись мимо нужной тропы

Женька, редиска, с Днем Рожденья тебя! Расти большой!!!
Привет от Поэтов :)

А Сашу Николаева мы встретили на ж/д станции Сирень, он оказывается буквально ехал за нами по пятам из Счастливого, с разрывом в 15 минут :)

а вы где катались?
Саша конечно мега монстр!

ж/д ст.Почтовая - Скалистое - Марсианское озеро - балка Кампалык - Кудрино - Синапное - Шелковичное - Лесниково - Счастливое - Аромат - ж/д ст.Сирень
29-30 сентября.(пробег 90 км) если будет время отпишу отчетик, просто особо интересного ничего не было, пожалуй кроме зайца найденного на дороге... :)

Галя, я же говорил тебе еще раньше "ЧЕЛОВЕКО-РОБОТ" :), а тут и другие подтверждают!

Ребята поход просто класс!Ну а как с лесниками проблем не было ?

Ну а как с лесниками проблем не было ?

а ты сам отчет-то почитай, тогда узнаешь! :)

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
лампо_ка:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма