X-Крым 2007 (команда n224 - "LiveCrimea.com")

на бриффинге
Фото отчет участников команды "Живой Крым"

Дата:
Участники: Саша, Леша, Галя
Нитка маршрута:

В этом году у меня наконец получилось принять участие в Х-Крыме. И желание появилось и возможность. Сначала хотели с Сашей бежать в Л-классе (он участовавал в 2006 г.), но после того как узнали что в этом году трасса укороченная и облегченная, решились все таки попробовать себя в М. Вернее я настояла. Ну и третий участник нашелся сразу (Леха). Получилась какая- никакая команда, осталось только испытать ее в бое.
Женя все таки собрал команду для Х-класса, причем четверного нашел только в день отъезда. Зато они – единственная крымская команда, как это и не парадоксально звучит.

И вот мы таким составом в 7 человек в четверг в ночь выдвинулись в Судак. Но конечно же, на ночевку стали в лесу на трассе, как же. Нам ведь костер надо пожечь, и Женя не может отдохнуть, когда вокруг много людей и палаток. Вообщем это было нашей ошибкой – пацаны сидели до 4-ех утра, пили вино и всячески отдыхали, несмотря на завтрашний марафон. Рассчитывали на то, что можно выспаться до 12-ти, но все привыкли просыпаться в 7 на работу, так и проснулись. В таком полусонном состоянии в обед подъехали на регистрацию.
Можно только было предположить, как мы собираемся в таком состоянии бежать 2 суток.
И времени оказалось уже в обрез – только чтоб собраться, зарегится, зарисовать карту – и сразу на брифинг . Еле успели купить кефира подкрепиться и бинтов. На брифинг все таки опоздали.
Страт вроде дали раньше намеченного, хотя не могу сказать, часов у нас ни у кого не было, но судя по суматохе – это было неожиданностью.
Предварительный этап для разброски команд – плавание в море через 3 буйка (в общей сложности метров 250. Мог плыть 1 пловец, либо эстафетой все участники команды. Почему то Леха не осилил 3-ий буй, и плыть пришлось мне. Да в принципе я рада любой возможности покупаться. От возбуждения не чувствовалась температура воды, а плавать быстро оказывается тяжело – дыхания сбивается как после бега. Все равно класс.
Оделись потихоньку и пошли чуть ли не самыми последними. Да куда нам спешить. Все было просто – идешь вдоль берега моря, наслаждаешься закатом и тихим морем, но тем не менее мы умудрились пропустить 4-ое КП. ТК шли не по берегу, как было рекомендовано в легенде, а по дорожкам, как проще. В итоге потеряли 40 минут на возвращение.

Когда стемнело – начался Меганом. Это конечно что-то. Сначала мы с несколькими командами слишком рано спустились в низ, и лазали по валунам и каким то сыпухам, пока вновь не выбрались на тропу и не нашли КП на пляже, следующее без проблем – на мысу. А от него до след КП 3 км – по берегу моря неизвестно по какой тропе. И мы почему то решили лезть наверх, на сам Меганом и там по дороге выйти на 10-ое КП, пропустив Маяк (9-ое). Не знаю, правильно ли было решение и какая была тропа внизу, но думаю что после такого подъема можно ночью брать и кавказские перевалы 1 Б. Днем бы по такому уклону никогда не полезла бы – слишком страшно. А ночью видно только кусок склона впереди, а он какой то крутой оказался. Ломились напрямик. В итоге вылезли на холмы, а там по тропинке дошли до дороги. Пришлось скрываться от воинских частей, а то нам уже кричали –«Стоять!» Хорошо прогулялись через весь Меганом. Посмотрели ночные огни Судака и прилегающих деревень.
У 10-го КП уже люди пошли, потом шли по долине ветряков - зрелище инопланетное. Обалденно!! Там тоже заплутали, не к тем ветрякам пошли. Возвращались. От ветряков тупо вниз, потом через какое то болото и выбрались на дорогу. Увидели Великов. Хорошо им по дорогам ездить. Толпа людей приличная. Дошли до бочки с водой, а там оказывается тех этап на лошадях! Ну я хоть на лошади покаталась, здорово. Следующее – КП в озере. На это же место приплывают велики на своих плотах, но некоторые сразу приезжают на целевой берег по ошибке, и их возвращают назад.
А тут меня пацаны подкололи. Леха завалился спать, Саша попробовал воду и тут же выскочил, сказав что ледяная Плыть пришлось мне (вот мужики пошли). Мне вода показалась теплой, а от активного махания руками ногами даже жарко стало, хоть все пузо из круга вылазит в озеро. На обратном пути к берегу запуталась в кустах в воде. Хороший
Этап. Мне б только поплавать.
А к следующему мы шли долго и нудно, по проселочной дороге, наверное часа 3. Пропустили где то отворот и дошли почти до села Богатовка. Вместе с какой то группой повернули обратно и по ЖПС пошли напрямик на дамбу. А там прямо целая демонстрация – десятки фонариков на поле. Не мы одни тут бродим. Странно, где ж к нему была дорога – к этому озеру.
Пацанов вырубает по страшному. Леха падает на землю и засыпает при каждой остановке и заминке. А у меня бодряк и что самое важное – дух соревнований еще не погас. Поэтому я их постоянно пинаю. Мы же не в походе, а на соревнованиях!
Возле следующего КП (камень останец) мы прилегли на пол часика, под звездным небом, прям возле КП. А потом стало холодно и поднялся сильный ветер. Меня этот вынужденный отдых взбодрил порядком, не знаю как остальных. И мы пошли штурмовать гору Манчжул. Но пошли не по тропе, обозначенной на карте, а намного выше ее, траверсируя склон.
Боже, какая же длинная Крымская ночь. 10 часов кромешной тьмы. Она так утомляет и дезориентирует. Я думала, не переживу. Но солнце вышло, и на гору поднимались уже на рассвете. Я думала мы последние, когда увидела тянущихся на вершину с разных сторон пару команд. Оставив ребят спать на тропе, я побежала к триангулятору на КП. А там вид на Судак потрясающий! Запомнила цифры, побежала вниз, фоткала, и на седле поняла что не помню цифры. Поднялась обратно. Бывает.
Прошли по красивому хребту, сели поесть колбаски. А сзади еще команды. Ну надо же! С трудом дошли до след КП, я почему то думала что оно ближе и мы с 2-мя командами искали нужное дерево несколько раз в неправильный местах.
Потом вниз на трассу – Леха все порывался сократить через дремучие кусты и не делать крюк через Синор, не выспался наверно, раз такие безумные идеи в голову приходили.

Пока шли к Озеру, подкрепились виноградиком – вот это настоящий подарок судьбы. Кусали гроздья как яблоки, наслаждаясь мускатным соком. А то противная вода из бочки и шоколадки уже поднадоели. На озере собралось пару команд – отдыхают, готовят еду на примусах и предлагают друг другу виноград. Жара стоит страшная, мы с Лехой не удержались от спасительного купания в прохладной озерной воде.

Выше озера нашли классный родник с Нормальной водой.
Следующий этап – Таракташская стена. Мы там просто потерялись. Вылезли на хребет напротив самой стены и нас разделяло глубокое ущелье. Шли траверсом по хребту, сыпуха, жара, где находится этот КП «ГРОТ», кто его знает, но уж явно не тут, а у скал. Дошли до седловины разделяющий наш хребет и скальную часть. Там под тенью деревьев команд 5 отдыхали. Потом полезли все вверх к скалам. Мы возвращаться на Грот не стали, думали что далеко, а оказывается он был в 10 минутах. Ну да ладно.
Тропинка идет под скалой и я с Сашей, на автомате следуя за впереди идущей командой, плавно перешли с тропы на скальную полочку, и опомнились только когда и полочки не стало а мы стояли на трении на скале. Внизу метров 30. обратно пройти не получилось, тк вниз по скале траверсировать сложно. Остальные команды тоже подтянулись за нами. Пришлось делать дюльфер с дерева. Метров 30 высота оказалась. Зато хоть пригодилось наше снаряжение которое непонятно зачем таскаем.
Следующее КП – судейские перила к дереву в скале. И вот мы добрались до переправы с крутонаклонкой. Класс! Опять веревки, здорово!
Времени было уже начало четвертого, и мы очень хотели попасть до 6-ти в крепость, чтоб посмотреть карту второго круга. Так что после этого КП мы спустились вниз в Дачное и добрались до Судака.

Постреляли их лука в крепости, из 3-х положенных раз Саша попал 2. Дали нам загадку о местоположении ПС 2. Потом мы еще из лука стреляли, пока я синяк себе на предплечье тетивой не набила. Зато попала подряд раз 10 в яблочко.

Усталость взяла свое, мы посидели попили чаю с булочками в кафешке. И пошли в КСС (там был ПС-2) за второй картой. Как и предполагал Саша второе кольцо – это Новый Свет, мысы Чикен, караул оба, Сокол. Самые- самые красивые места. Это было кольцо Л-класса. На нем располагались все основные тех этапы, которые судя по легенде уже были закрыты. Идти еще одну ночь не было никакого желания. Ноги сбиты, идешь как пингвин, полная апатия к соревнованиям. Не захотели мы дальше идти. Ребята и раньше особо в бой не рвались, а тут и у меня силы закончились. Так что пинать их было не кому.

И мы взяли 2 первых КП по темноте – успели до закрытия КП –переправа и длинный дюльфер на пляж к недостроенному санаторию. На пляже помочили уставшие ноги, отдохнули, я там сидя и заснула. И поковыляли домой в лагерь.
Нас даже не смутило что вещи то все – палатка спальник заперты в Жениной машине. Мы и на земле можем комочком.

Таня с Сашей (Navigator) нас напоили чаем, и Женя Панин дал свою палатку! Приютили добрые люди! Правда через 15 минут приехал Женя, открыл машину и уехал опять. Так что все очень хорошо сложилось. И удалось нормально выспаться в своих спальниках и палатках.

Женя с командой тоже не прошли весь маршрут, вернулись в в 12 ночи. Но у них свой рассказ.

В целом гонка очень понравилась, получила огромное удовольствие и сделала для себя некоторые выводы. Место организаторы выбрали как нельзя кстати – всю жинь мечтала полазить по судакским горам, по меганому, Таракташу. Но специально сюда как то неинтересно было ехать. А оказывается там есть на что посмотреть. За 1 раз – все окрестности. Понравился коастеринг Алчак – Меганом – очень здорово на закате.

Замечания только к себе.
Главное -Это Команда. Нужен лидер, который бы поддерживал боевое настроение среди всех, да и каждый в отдельности должен понимать, зачем ему надо участие в такой гонке. Для победы или занятия мест в первой десятке нужно многое – и физическая подготовка, и отличное ориентирование. Но хотя бы для прохождения трассы и взятия всех КП нужно просто целеустремленность и желание.
У нас 34 место из 56

на бриффинге Старт на пляже. Заплыв на буйки.
Морских фоток в инете очень много, так что свои выкладывать не буду.

Вокруг Алчака 1 Вокруг Алчака 2 КП на мостике КП на мостике Траверс Алчака 3 Траверс Алчака 4 Такой вот великолепный закат. Шли и глаз не оторвать

Потом была длиннющая ночь.... и следующие фотки только на рассвете, ибо спышки на фотике нету.
Рассвет на горе Манчнжул, я одна бегала на вершину, этого красивого вида никто не видел Вид На таракташскую стену с хребта. Нам туда. Обедаем Там же на хребте Озеро под таракташем. тут мы купались и отдыхали Вместо того чтоб сразу итти под скалы, мы вылезли на противоположный склон и шли по нему до зеленой седловины в конце. Оттуда вверх к скалам

Народ! покажите где здесь ГРОТ!!

Незапланированный Дюльфер Когда мы дюльферяли, другая команда полезла вверх и тоже оказалась в Жопе.

ЙЕТИ

Наша команда

Это мы на пляже расслабляемся. Вода - теплая, на улице солнце печет, крепость, море, людей нет, это рай!!!!!!!!

Девушка с веслами. Это уже на северной перед катером.

Народ! покажите где здесь ГРОТ!!

Да тут он родной и был:
Грот
Судьи конечно постарались...
Да, днем оно совсем по другому смотриться...

Да тут он родной и был

Ух ты блин....... действительно рядом. Можно сказать мы прямо к нему и вышли. Да и шли тоже правильно - по правому склону от ущелья. Чорт!! почему то я подумала что он в самом низу.

Это называется "отключение мозгов". Такое бывает :)

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
ламп_чка:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма