Армения. Поход по Гергамам - часть 1

Даты:
2015-06-17 21 - 2015-07-26 21

Идея поездки в Армению возникла совершенно нестандартным образом, ведь про эту страну я совсем ничего не знала, кроме того, что некоторые мои друзья ездили там на велосипеде, и что там есть какие-то горы, и отовсюду видна священная гора Арарат.

Все было просто - надо было выбрать страну, куда можно было добраться быстро, куда не нужна виза, и не очень дорого. А сами посудите - куда поехать? Турция - недавно были, Россия - дорого, далеко и долго, если не озаботился летними билетами заранее. Европа -нужна виза. Ю-В Азия - не тот формат путешествия. Южная Америка - дорого и далеко.
В итоге я посмотрела, что прямого летает из Краснодара. Помимо Российских городов, и стран Средней Азии - Ереван. Билеты 8000 рублей в 2 конца, логистика простая, добирание из Севастополя - всего 16 часов. Так что мы купили билеты, а только потом я уже начала узнавать, что же это за страна такая - Армения.

А это, в первую очередь - родина абрикос!!! Ведь в переводе с латинского арменикус - значит абрикос. И именно отсюда этот фрукт распространился в Византию и дальше по миру.
Армения - родина Христианства. Именно эта страна первая в 300 году приняла христианство как, государсвенную религию.
В Армении - самая длинная реверсивная канатная дорога в мире.

Гора Арагац - 4090 м, вид с самолета. Туда мы пойдем в конце путешествия

У нас случилась веселая история с добиранием - все как-то не складывалось с самого начала.
Сперва не приехало такси, и уже впритык ко времени пришлось выбегать на проспект, и под проливным ливнем по щиколотку в луже со второй полосы стопить хоть что-нибудь, чтобы успеть на автобус.
В автобусе ко мне приходит понимание, что я забыла дома часть палатки, только дуги лежат в рюкзаке. (а я еще смеялась со знакомых, которые как-то зимой отправились в заполярный вело-поход и забыли дуги от палатки)
Потом на переправе у нас ломается автобус, и мы плаваем в автобусе по маршруту Крым-Кавказ-Крым-Кавказ, пока он там внутри чинится.
потом в Краснодаре мы попадаем в бесконечную пробку, потому что все дороги в городе на ремонте, и город практически стоит.
Короче, мы находились на грани, когда уже можно сказать, что мы опоздали на самолет.
И только благодаря какому-то невиданному случаю, удаче мы все-таки успели. Мы вышли из автобуса посреди какой-то улицы, не доезжая автовокзала, как только водитель смог нам открыть багажник. И в течении двух минут, испробовав варианты стопа и обстукивания припаркованных машин, мы нашли женщину, которая нас довезла до аэропорта почти вовремя.

Ну а потом 1,5 часа, и мы с тряской приземляемся в Ереване.
И сразу начались всякие приятности.
Например чудо-автомат обменник валют, куда можно засунуть любую валюту в виде доллара или рубля, и из щели сыпятся местные драмы.
Сразу а аэропорту покупаем местные МТС-симки, с безлемитным интернетом по 15 драм/сутки
По поводу интернета хочу сказать только одно - он там есть везде!! даже в Горах, даже в ущельях. И почти везде высокоскоростной 3G. Нам о таком в Крыму можно только мечтать. Постоянный интернет в телефоне многое упрощает.

Поездка у нас была, как бы выразится, "В потоке", когда события происходили одно за одним, текли не останавливаясь без заминки.
Например тут же, поставив местную карточку в промежутке межуд багажом и такси мы нашли какой-то отель с хорошими отзывами и приемлимой ценой. На всякий случай напишу адрес -
PARK hotel Yerevan, Koghbatsi 20 +371 11716717 - маленький такой уютный отель в самом центре еревана, рядом с площадью республики. Вместе с сытным завтраком, который и съесть-то утром невозможно.

Что еще поразило в Ереване - так это ереванская жара. Я и не ожидала, что может быть так жарко. Правда, жара сухая, тело не потеет, голова не дурнеет, как у нас в Севастополе летом. Но чувство, что находишься под горячим феном. И в городе нет реки, нет моря, нет озера. Только асфальт дышит жаром.
но зато это немного компенсируется питьевыми фонтанчиками с ледяной наивкуснейшей родниковой водой, влаго-распылителями в кафе, машинами-поливалками, фонтанами в центре. Живут как-то люди.

Я сразу скажу, что по городу мы много не гуляли, точнее прошлись только по самому его центру, но в целом - ощущение, что центр особенно красив, ухожен, и его дома из розового туфа - это нечно неповторимое.
А как прекрасен Ереван вечером, жара немного спадает, все освещатся, открываются приятные заведения, и играют музыкальные фонтаны. Это поистине прекрасное действие! сотни людей собираются вокруг фонтанов, сидят и смотрят на это представление весь вечер, как на концерте.

питьевые фонтанчики

в кафешках распыляют влагу

площадь Республики

поющие фонтаны

Недостающую палатку мы взяли в местном туристическом магазине. ул. Арцаха, 20, +37498911000 ventoarmenia2gmail.com - как сказали ребята - единственный тур магазин во всей Армении. Цены на палатки Новатур, например, в 2.3 раза больше чем у нас.

Ну и как же побыть в Ереване и не попробовать местной кухни. Мы нашли очень классный ресторан, Taverna, недалеко от площади республики. Я, честно говоря, ошалела от выбора блюд, от качества обслуживания, и от более чем гуманных цен.
С голодухи мы заказали по 3 блюда, которые даже не смогли съесть.
Для вегетарианцев в таких заведениях будет неинтересно - почти все с мясом. Даже овощного рагу нет.
И еще в этом ресторане готовят очень вкусный облепиховый сок (наверное это морс). Приносят в кувшине с деревянной ложкой для размешивания этот ледяной волшебный напиток.

Безумно вкусный облепиховый сок

Долма - это что то вроде голубцов, только завернутое в виноградные листья

в ресторане живая музыка

Из спиртных напитков - необычно для нас это гранатовое вино, которое почти так же популярно, как и виноградное. Ну а так же, всем известно, что в Армении одни из самых лучших в мире коньяков. Еще бы, в араратской долине можно вырастить великолепные сорта винограда как для вина, так и для коньяка.

В наши планы не входили всякие экскурсии и музеи, мы сами себе устроили экскурсию, отправившись на следующий же день в поход по . Гергамскому хребту

Армения - очень горная страна, но почему-то спортивный туризм здесь не очень популярен. Наверное из-за характера гор - вся страна и так нахоится в горах, и поэтому отдельные вершины довольно плоские, нет привычных отвесных скал, обрывов, хотя, при желании все можно найти. Может быть в других районах.
Тем не менее, походить есть где.

Вот кривой план похода по Гергамам - с восхождением на самую высокую точку Хребта - вулкан Аждаак 3597 м

Старт в селе Севаберд, финиш в Гарни
Очень насыщенный маршрут, скажу я вам. Походили мы изрядно.
чтобы доехать до Севаберда - надо сначала из Еревана на автобусе доехать до Абовяна (на автобусах направление пишется на армянском языке, понятный только номер, а номер надо выяснить заранее)
Из Абовяна ходят маршрутки до Зара. От Зара ничего не ходит, но эти 7 км можно попросить подвести водителя маршрутки. Он с радостью это сделает за символическую плату.
проезд в общественном пригородном транспорте стоит копейки. На расстояние 30-40 км примерно 150 драмм
Внутри города - 100 драмм

В горах пасут свои стада кочевники - езиды. Это такая национальность в Армении. У езидов своя религия, не христианство, и вообще своя система жизни. Но в горах все равны. Это то же самое как в Киргизии - на высокогорных пастбищах разбросаны юрты или палатки, тысячи овец, кони, коровы. Можно зайти в юрту, только надо быть осторожными с местными кавказскими овчарками, уж больно они страшные. Сами же хозяева всегда рады гостям. И сразу усаживают за стол с угощениями. Мы заходили попросить хлеба и сыра в дорогу, нам всучили 3 пакета с едой, не взяв при этом ни копейки.

Испугавшись ереванской жары, мы с перепугу оставили в Ереване почти всю свою теплую одежду, не подозревая, что где-то может быть холоднее. Я даже флиску с собой не взяла. И конечно же, ночью мы об этом пожалели. В горах-то похолоднее будет.

Горы - это конечно прекрасно, куда лучше шумного многолюдного города

Фотографии в альбоме «Армения», автор yurasova.galya на Яндекс.Фотках

Начало подъема от Севаберда

В гостях у езидов - они запаслись хлебом на все лето. Эти лаваши высушиваются и превращаются в сухари

эти собаки - добрые. А обычно они очень злые и страшные

Фотографии в альбоме «Армения», автор yurasova.galya на Яндекс.Фотках

Ночевка где-то под горой

Чайки в горах! очень необычно

Озеро акна

Ледопад

Нам надо пройти между этих гор, и за ними вулкан Аждаак

Вулкан Аждаак. Будем на него подниматься с левой стороны

Озеро перед Аждааком

озеро Акна

Ночевали немного не доходя до озера Акна, с видом на гору со снежником. А на следующий день штурмовали вершину вулкана Аждаак. Как на зло, погода на подъеме испортилась, зарядил град, гром и дождик. От этого горы вокруг казались мрачными и тревожными. В конце июня в горах еще лежит много снега, поэтому пришлось пересечь пару снежников. НА вершине Аждаака - живописное кратерное озеро, почти полностью еще покрытое льдом. Нам было так холодно (без флиски же), что долго любоваться красотой не получилось, и мы спустились к подножию горы, только с другой стороны.

Красная Земля

Гроза надвигается

Каменные цветы

Проходим через длинный снежник

Осталось совсем немного, и мы на вершине

Кратерное озеро на вершине Аждаак

Соседний вулкан. если бы не было снега, туда можно было пойти и спуститься с другой стороны

Красный бок Аждаака. На спуске.

Красная гора. Смотрится впечатляюще

А потом случилась довольно нудная и долгая часть пути. Мы двигались в направлении озера Ванки, которое видно было еще очень издалека. Но местность довольно плоская, высокогорное плато, с редкими юртами, которые мы обходили за километр, стараясь не приближаться близко к собакам. С дороги сошли, шли по направлению к озеру, но до него действительно очень далеко. И уже в последних лучах солнца, когда дошли до первой воды, встали на стоянку не доходя до озера.

Следующий день был ОООчень длинным и насыщенным.
Мы наконец-то дошли до озера, ничего особенного оно из себя не представляет. Потом начался плавный спуск с гор, началась жара, в конце мы застопили ГАЗ и он довез нас до села Гохт чем очень разнообразил нашу однообразную ходьбу.
Потом мы доехали 3 км до монастыря Гегард - и это был наш первый монастырь, увиденный в Армении. То ли еще будет! От Гегарда мы пошли по той же дороге, по которой приехали опять до Гохта, по асфальту и жаре, я вся надеялась, что найдется какая-то тропа вдоль речки. Но нет.
И только из Гохта спустились вниз к реке, чтобы по ней дойти до каньона "Симфония камня"

пейзажи по дороге

парящая шапка Арарата

Беседуем с пастухом на дороге

Бараны с видом на Арарат

Едут строить юрту

Там внизу, прямо под нами - монастырь Гегард. Но спуститься к нему нельзя, к нему можно попасть только с одной стороны

Монастырь Гегард

удивительное зрелище в монастыре - когда из сделаных наверху отверстий падает свет

Река Азат. Здесь находится знаменитый базальтовый каньон

Храм Митры в деревне Гарни. Место популярное, привлекает много туристов, хотя и новострой, восстановленный по описаниям из книг.

Из Базальтового каньона мы поднялись по тропе и попали прямо к храму Митры. Поселок Гарни находится на обрывистом плато, так что получилось, что мы вышли прямо в самый центр. На обрывах построены дома, которое прямо свисают над пропастью.

Сегодня был очень жаркий, тяжелый и длинный день, мы заселились в первую попавшуюся гостиницу, свисающую с обрыва, с шикарным видом на Храм и на каньон, откуда мы только что поднялись.
Rest House 077449533 - хозяйка Вард

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
магни_офон:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма