1 Южный Урал. Хребет Кумардак - часть 1 | LiveCrimea.com

Южный Урал. Хребет Кумардак - часть 1

24 февраля-5 марта 2016

В начале марта сходила в небольшой походик по Южному Уралу.
В Крыму в этому году со снегом совсем плохо, да и уже по сложившейся традиции зимой я еду куда-нибудь за снегом. Карпаты, Байкал, Кавказ. Ну вот, на Урале я еще не была ни зимой, ни летом, почему бы не съездить. У меня образовался знакомый из Екатеренбурга - Уфы, который и подготовил маршрут и повел меня в этот поход.
Не буду писать подробного отчете, его уже написал Алексей, можно почитать по ссылке ниже. А просто поделюсь своими впечатлениями.

Столько снега, как там, я наверное, никогда не видела. И мои снегоступы, которые всегда работали в Карпатских зимних походах, на Урале не работают! Я тащила из Севастополя 2 пары снегоступов для нас, потому что лыжи мы посчитали неудобным транспортировать при заброске автостопом. А ну и зря. Не вторая, так пятая машина взяла бы нас и с лыжами.

Рассвет в поселке Тирлянский. Довольно морозное утро. Отсюда нам примерно 15 км топать по снежной дороге до кордона Миселя

Поэтому, когда на второй день снегоходная тропа с утрамбованным снегом закончилась, мы начали проваливаться. Меня еще кое-как снегоступы держат, а вот Алексей просто тонул. Я никогда не видела, что человек может так проваливаться. Даже в снегоступах он садился по пояс в снег, пока его не задерживал рюкзак. Через 100 метров такого барахтанья в снегу мы поняли, что наш поход накроется медным тазом, если мы что-то не придумаем.
К счастью, недалеко нашелся еще один снегоходный след, ведущий в деревню. Дошли туда к ночи, взяли у знакомых Алексея 2 пары охотничьих лыж, и на следующий день пошли уже на них.
План у нас был максимально ночевать в избах, но палатка была на всякий случай, если не дойдем, или если избу сожгли (в этом году какие-то недоброжелатели пожгли кучу изб в лесу). Так и получилось - все ночи мы ночевали в теплых избах с печкой.

-1 ночь - на кордоне Миселя, где нас приютили лесники.
- в избе в поселке Верхнеаршинский, где нам выделили целый собственный дом и дрова.
-3 ночи в охотничей избе, затерянной в горах. Отсюда мы ходили 2 радиалки на видовые места
-и еще одну ночь по возвращению в деревню Верхнеашинский.

Мне как всегда везет с зимней погодой. Как ни приезжаю - так всегда везде оттепель. Так и в этот раз - погода была теплая - немного ниже нуля. А в последний день даже нулевая, когда на лыжах образовывается сильный подлип, и идти невозможно. Так что знаменитых тридцатиградусных российских морозов я никак не могу застать. Уже много лет подряд. Как будто меня все обманывают, и нет таких морозов в России. Ну как только я уехала, началось похолодание, и в тех же местах стукнуло -25.

Ну а теперь про горы. Урал-то он очень длинный, и мы были в самой его южной части. И там очень много леса. То есть ощущение, что все время идешь по лесу, без особого рельефа. Сосны, березы, пахучие пихты. Топ-топ-топ. На лыжах, конечно, повеселее будет. Хоть какая-то динамика. И кое-где из леса выступают хребты. Но по хребтам идти зимой невозможно - много скальных выходов, частые спуски - подъемы, которые на лыжах зимой преодолевать очень проблематично. Короче, зимой на лыжах ходят по кромке леса, а если надо взобраться на хребет, то можно максимально близко подойти к вершине, снять лыжи, и по надувам взобраться наверх. Посмотреть на все с высоты, и нырнуть обратно в лес.
Хотя мы не были в настоящем лыжном походе, и я не могу судить, как на самом деле народ ходит. Но в этом районе это происходит так.

Погода все время мрачная. Очень низкая облачность, буквально на 1 км. Каждый день сыпет снег, и только один день из семи - у нас было солнце, что невозможно было не оценить. И именно в этот день мы взобрались на самую видовую вершину нашего похода. Удача нам сопутствовала и нам открылись виды практически на все самые высокие вершины Южного Урала.

Тирлянский - сюда мы доехали стопом.
А вообща заброска на Урал выглядела у нас так:
- Поезд Уфа - Белорецк - прибывает в Белорецк в 6 утра
-Такси от вокзала в сам город (около 12 километров)
- автостоп от выезда с Белорецка до поселка Тирлянский (50 км). Стояли на трассе еще было темно, уехали на четвертой машине, уже на рассвете.

Первые четыре дня шел снег. Идем по дороге где-то в лесу

Одна из местных достопримечательностей - Зубчатки. Это такой хребет с необычными каменными столбами. Сюда мы сходили в радиалку от кордона Миселя налегке.
Хорошо, что здесь уже были протоптаны тропы, а то нам пришлось бы нелегко. По тропам хотя бы можно ориентироваться, куда идти на видовые площадки

С Зубчаток открывается вид на дальнейший наш путь. Как видно, вокруг только лес и лес. А вот те пупыри вдалеке - это и есть наш хребет Кумардак, куда мы и нацелились дойти в этом походе.

Ханты-мансийские охотничьи лыжи (подарок леснику Александру). Камус из настоящей оленей шкуры. Вот в каких лыжах надо по Уралу гулять, а не смешить народ в наших снегоступиках.

В поселке Верхнеаршинский мы взяли 2 пары охотничьих лыж. Погода от этого не улучшилась, но идти стало веселее.
Охотничьи лыжи - намного шире туристических, и самое главное отличие - у них нет фиксированных креплений. Нога просовывается в лямку как на сандалиях. Поэтому, когда идешь даже в небольшую горку, нога выскакивает из петли. Надо иметь большой навык, чтобы ходить на таких лыжах. У меня нормально получалось только по ровному. На другом рельефе я или падала, или нога выскакивала из лямки и тогда я тонула в снегу.

Если случайно сошел с лыжи - то сразу по пояс в снегу.

На эту кочку у Леши никак не получалось зайти. Он закопался в яму и не мог выбраться.

Родник в лесу. Вода в жидком состоянии - это большая редкость.

Уральские виды. Белое поле - это на самом деле курумник, присыпанный снегом. Называется Широкая россыпь

Раскапываем трубу в охотничьей избе

В этом домике мы жили 3 ночи

по еловому лесу

Стандартная погода

Широкая Россыпь. Видно Большой и Малый Кумардак - а между ними примерно избушка, где мы жили.

Продолжение следует

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
палат_а:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма