1 Треккинг и каньонинг в Иордании апрель 2015. Часть 2. Wadi Himara | LiveCrimea.com

Треккинг и каньонинг в Иордании апрель 2015. Часть 2. Wadi Himara

Место №1
Wadi Himara

От Мадабы к Мертвому морю ведет очень живописная извилистая дорога, сначала даже проходит через сосновый лес. А весной очень красиво все очень зеленое. Ехать одно загляденье, тем более за окном виды бесчисленных каньонов, через которые и и проходит дорога. Wadi Himara, переводится, как долина осла, довольно известное среди местных место. Через верховья этого каньона проложен автомобильный мост, и от него же и начинается места старта. Место нашего старта это не самое начало каньона, но здесь начинаются самые интересные места.По моему плану wadi Himara должен был быть самым легким маршрутом, так сказать, на разминку. Но что-то у нас не пошло. И он показался нам чуть ли не самым сложным.Расслабляет то, что здесь не нужны веревки, каньон пешеходный, а значит легкий.А вот то, что для прохождения небольшой его длины 7 км рекомендуется 11 часов, меня не сразу насторожило.А еще Wadi Himara известен тем, что в нем находится самый высокий водопад Иордании 80 метров!!! Вот это настоящая достопримечательность и изюминка этого маршрута.Приехали мы на старт уже далеко после обеда, и за несколько часов прошли верхний участок каньона. Движение по каньону это как всегда, перелазанье высоких камней, спрыгивание, запрыгивания, обходы. По пути попалось 2 красивых водопадика.

Высадились на мосту через Wadi Himara

Вид назад - просто обычное пустынное вади

Олеандры

Старт от моста. Сначала идем по жидкому замусоренному ручью. Это как всегда. Мусора везде полно, особенно возле дороги.

Сначала здесь тропа

Зум-зум

Тропа закончилась, начался каньонинг

Водопадики

Живописный водопадик

Места красивые

Лучи светят на Землю Обитованную

Мертвое море, Израиль

Очень часто приходится слазить по частям. Десятки раз в каждом каньоне

От такого постоянного напопе-слазания у некоторых участников протерлись штаны.

Цветные породы

Ну а потом мы вышли в невероятное место, которое в книжке описано, как скальная плоская платформа с видом на Мертвое море. Это конец пути. Под нами оказался тот самый высокий водопад. Место для ночевки - лучше не придумаешь. А как идти дальше - будем думать завтра.

Вид со скальной платформы. Каньон продолжается, но попасть вниз оказалось ох как непросто

На краю забиты шлямбурные уши. Но у нас нет такой длинной веревки (80 метров), чтобы спуститься

Вид утром

Ночевка на платформе

Вид на мертвое море

Утром внимательно 10 раз читаем книжку и дружно переводим. Автор пишет - от платформы поднимитесь до группы пальм по левому борту, с этих пальм на западе вы увидите еще кластер пальм, чуть ниже, метрах в 200. Над пальмами есть черная скала, и к этой скале можно подойти по полке по еле-заметным козлиным тропам. Будьте Очень Остророжны.

Короче, путем высматривания и разведки, мы пришли к выводу, что автор рекомендует тропу, которая обозначена пунктиром. Выглядела со стороны эта "тропа" страшно. И в раздумьях мы провели больше часа. Я и Андрей пошли на разведку налегке. И там было еще страшнее, чем мы думали. Все сухое, мелкое, уезжает из под ног, а зацепиться не куда. А внизу -обрывы. Очень шаткое положение. 200 метров до черное скалы я шла минут 40, с отсидками, и дрожашими ногами. С рюкзаками здесь не пройти никак. За черной скалой действительно есть кулуар с сыпухой, по которой можно спуститься вниз. В это время девочки пошли на разведку на самый верх горы. И мы, чтобы не идти обратным путем, попытались вылезти к ним наверх. Это удалось сделать с большим трудом, так как наша полка отделена от верхушки скальным поясом, как видно на фото

От стоянки поднимаемся наверх

Решили идти верхней тропой, вернулись за рюкзаками к нашим пальмам. На верхушке горы есть даже каменные турики. Скорее всего, их сложили пастухи.

Траверс. Неоднократно я пожалела, что не взяла с собой ботинки. В беговых кроссовочках не очень удобно ходить по сыпухам. Хотя у ребят была обувь и похуже. Так что наряду с рваными штанами мы выкинули 3 пары кроссовок. Каньоны они такие, шершавые.

Выходим на открытое место -обрывы. Кругом одни обрывы.

Наш следующий путь

Сыпухи и каскады.

Вот таким обрывом закончилась наша тропа с туриками по вершине горы. Опыть надо искать обход

Кое-как нашли лазейку

Прошли траверсом, вышли на седло, и спустилисьв каньон,параллельный нашему

Это мы на перемычке между Вади. Взяли легкие рюкзачки и пошли смотреть на самый высокий водопад - вот там виднеется

идем по руслу, но оно заканчивается мини-водопадиком, а на заднем плане - наш большой водопад, у истоков которого мы ночевали.

Вот он - большой водопад

Wadi Himara

wadi Himara обрывается еще одним высоченным водопадом. Поэтому его тоже обходим. Но он уже ближе к концу ущелья. На этот водопад можно прийти и посмотреть снизу. И здесь также есть шлямбура.

wadi Himara

Выход из Каньона

Все, конец - прошли каньон, вышли на трассу у Мертвого моря. И пошли купаться.

Те, кто никогда не купался, пошли купаться в Мертвом море, остальные остались ждать в тени под мостом. Жара стояла неимоверная. Как на сковородке.А те, кто купался уже в Мертвом море, больше желания купаться там не изъявили. Тем более, в этом месте нет пляжа и спуск вниз неудобный.

Потом мы разделились на 2 группы и стопом доехали до поворота на Karak, несколько десятков километров. На повороте воссоединились, и как раз удачно подошел какой-то автобус, идущий в Карак. Но нам нужно было выйти в деревне, не доезжая Карака - в деревне Mumiya. Отсюда, как говорит путеводитель, самый лучший спуск в каньон. И вот в деревне Mumiya на ночь глядя у нас случились приключения.

...что за приключение, Галя не томи ;)

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
_одолаз:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма