1 По Польше дикарем - велопутешествие часть 1 | LiveCrimea.com

По Польше дикарем - велопутешествие часть 1

Дата: май 2007
Участники: Галя, Федор, Саша korj, Алексей (Тернополь)
Нитка маршрута:

Вступление

Надвигались майские, надо было думать как их с пользой и удовольствием провести. Планировали пешие походы, но буквально за месяц отбой. Крым – слишком слабо для 9-ти дней отдыха. Карпаты – мокро и были там прошлым летом. И тут с моим знакомым из контакт- листа заговариваем о поездке в Польшу. Все решается буквально за день – едим! Из всех заграниц – легче всего и дешевле – это Польша.
Итак, из Севастополя я, Саша, Федор – дал добро после первого же моего смс- запроса о поездке. И Алексей из Тернополя, который нас собственно и собрался вести за кордон на экскурсию. Немного смущало, что мы не были знакомы, сможем ли притереться друг другу и провести 9 дней бок о бок, не портя впечатления о поездке. Доля риска была.
Итак мы неспешно делаем визы, покупаем билеты, заранее, наученные прошлогодним опытом со Словакией. Здесь процедура намного проще, но тем не менее когда из турагентсва позвонили и сказали что визы готовы, от радости хотелось кричать.

Нравятся мне ожидания. Так приятна дорога Туда. В воображении рисуешь, как оно будет, что вот, через сутки мы будем уже в другой стране, представляешь образы, и знаешь, что так оно и будет. И ждешь, поскорей бы уже.
Электричка Севастополь- Симферополь и в час прямой поезд до Львова. В Симферополе встречаем наших пешеходников с клуба. Они, оказываются, тоже едут во Львов на нашем поезде, да притом все мы едим в одном вагоне!! А мы уже готовились скучать все 25 часов. Но когда в одном плацкартном купе собирается 10 человек и начинают дружно ужинать – тут не до скуки. Запомнилась одна необычная станция – Пятихатка. Там на перроне тянутся десятки а может и сотни метров прилавок с мягкими игрушками. Мы проезжали там ночью, свет вокзальных фонарей и шевелящиеся на ветру волосы плюшевый животных, которые к тому же сидели к нам спиной, создавал какую то призрачную сцену из фильмов ужасов. Жуть.. Но так показалось по моему только мне. Для остальных это были всего лишь игрушки. Смешно. ?

Утром следующего дня мы уже начинаем немного нервничать перед приближением к цели. Во первых, вдруг Алексей вообще не приедит. Вдруг мы не успеем на электричку на Мостицку, которая отходит в 14-15, а наш поезд прибывает в 14-03. Стратегия попадания на электричку была проработана задолго до выезда из дома, но непредвиденные обстоятельства случаются.
Поезд конечно ни на минуту не опоздал. Еще в вагоне мы собрали велики, встали первыми в тамбур, Выходим мы с великами, ребята туристы следом выносят нам рюкзаки. Алексей встречает у вагона, и через пол минуты после остановки поезда мы уже через подземный переход выходим с вокзала и едем заранее разведанным путем на пригородный (800 м). Билеты на нас куплены, и мы точно успеваем ! уложись в отведенные 12 минут. Только в электричке уже знакомимся и жмем руки.
Сходим на станции Тщенец, оттуда всего 10 км до границы. Останавливаемся у одного из многочисленных оптовых магазинов. Здесь все покупают спиртное и сигареты, в Польше эти товары дороже всего. Мы же там покупаем 6 литров Львовского и Алексей, после недолгих душевных колебаний – вторую бутылку водки. :) Так мы и пили украинский алкоголь до конца путешествия.

29 апреля
День1
Тшенец-Пшемысль-Фредрополь 35 км

Граница. Мне уже по настоящему страшно, волнуемся, как все пройдет. Говорит и все пробивает Леша, опыта у него в этих делах побольше. На спускают на автомобильный переход, хотя велики проходят на пешеходном. Велосипеды – вне очереди. Между всеми машинами- на паспортный контроль, сверяют наши рожи с паспортными. Здесь уже говорят по польски и я с перепугу ничего не понимаю. Следующий – таможенный. Открываем клапаны рюкзаков, спрашивают что везем – сигареты, алкоголь – нет. Открывают Лешин заплечник – там 5 л пива и бутылка водки. ? Можно проезжать.
300 м. нейтральной зоны, шлагбаун, и все… вроде мы въехали, что ли? Неужели?? УРА!!!!! Мы в Польше!!! Мне было так радостно, смешно и счастливо. Хе, что, оказывается человеку надо чтобы испытать большущий прилив положительных эмоций – всего лишь пересечь границу государства. Фоткаемся возле знака Евросоюза, звоним домой, пока еще можно.

На Границе. Чужие облака

Асфальт другой. Гладкий, ровный, дорога прямая, даже облака не наши, по крайней мере не крымские. В вечернем солнце все кажется таким необычным и красивым.
12 км до Пшемышля, первые впечатления, смотреть на приграничной трассе особо нечего, но мы едим –крутим головами, стараясь ничего не пропустить. Въезжаем в город, такой маленький воскресно пустой и уютный. На вокзале меняем деньги. 1 доллар – 2,73 злотых. Лучший курс из всех что мы увидим.

В магазинчике купили первую колбаску по 8 зл. Из дома мы еду взяли на половину путешествия, но все, кроме мясного. Сказали, что в Польше мясные изделия дешевле чем у нас, так оно и есть.
Уже вечер, едим куда нибудь за город. По карте выбираем ориентиром Фредропол – катим туда. Дорога – одно удовольствие. Не знала, что такие бывают, даже те, которые на карте обозначены белым – типа сельские и второстепенные.

Лютики

Запомнилось желтое вечернее солнце, ярко желтые поля каких то растений, может каша какая то растет, или злаки, так мы и не узнали. Доезжаем до ближайшего леса у дороги и залазим туда. Вроде нас не видно. Речка вдоль дороги. Решаемся даже разжечь костер. Газа у нас полно, но не привыкла я в лесу без костра. И холодно еще, в придачу. Все еще немного странно, что мы в другой стране.

У костра

30 апреля
День 2
оз. Soline - Terka 101 км

Едем по сельской дороге. А представляет она из себя - опять же идеальный асфальт, окаймленный зеленой травой, и вдоль дороги тянуться домики, домики…. Таких ярких и красивый я никогда не видела. Все разного цвета, с разной крышей, но выдержанные в одном стиле – обычно 2-этажные, с уютным садиком за оградой. И это не наши огороды перед домом –здесь у каждого газонокосилка, ну и дворовые украшения кто на что горазд – качели, беседки, колодцы, статуи, конечно же гномы.
Только и успевали крутить головами по сторонам. И ни сделали ни одной фотки. Вроде бы не прилично фотографировать чужие дворы.

По дороге умываемся в нормальной чистой речке

Въехали в какой то природный парк – наконец то лес кругом и ни одной машины. Такой приличный подъем-тягун. И мы на перевале.

карта веломаршрутов

Здесь мы сделали одно из главных открытий похода – значки велосипедов на столбах по дороге от Пшемысля и дальше – оказывается означают веломаршруты!!! И на этом перевале была карта округа Солины. Есть несколько веломаршрутов, отличающихся цветами, и есть даже красный – экстремальный, вроде как усложненный маршрут. И в каждом примечательном округе, а вся юго-восточная Польша –туристическая, есть свои карты маршрутов. Значит, что дорога пригодна к езде для велосипедистов-путешественников. Как мы позже увидели, продаются целые карты с вело-маршрутами и не только. Но в основном они только по асфальту.

С перевала – вниз. Хочу еще отметить, что горочки у них еще покруче крымских – крутые длительные подъемы и отличные затяжные спуски. Где мы часто разгонялись до 65 км с гружеными рюкзаками. Т.е. такая волнистость дорог как в Крыму отсутствует. Поднимаешься долго, но и спускаешься с ветерком. Я в восторге от этих дорог, особенно от спусков.

Обед вроде

Въезд в Солине

Ехали-ехали, по дороге попивая львовское пиво, наконец приехали к такой достопримечательности как г. Солина, знаменитый дамбой электростанции. Мощно смотрится издалека это сооружение. А туда оказывается бесплатно пускают. Место злачное туристическое. Как на набережной в Ялте, но красиво и необычно, учитывая что оно все работает. Продается много сувениров, но ничего особенного нету. Такое чувство что все поделки делают с нашими на одном заводике. Из сувениров купили только открытки – этого у них хоть отбавляй. По 50 зл. Дешево. Ну и конечно купили карт, ведь мы находимся в Низких Бещадах!

Понакупали карт. Разбираемся куда ехать

Карты по 12 зл. Много ламинированных, с жпс-сеткой, они дороже, по 18-20 зл. Отличные карты, подробные, красивые и удобные.
Еще у них мода фотографироваться с ягнятами. Стоит такой себе пастух и беленький чистенький ягненочек бегает. Вообщем, у нас с обезъянами, у них – с овцами. У каждой страны свой символ.

Озеро Soline

День уже клонился к вечеру, нам же еще надо было проехать какое то расстояние. В райн с. Терка. Все бы ничего, но с местами для стоянок туговато. Проехали одно замечательное место вдоль реки и далеко от поселков. А после как назло начались дома, кемпинги, ну никуда ни встать. Долго мыкались, ездили на разведки в какие то леса, но везде заборы и просматривается с домов. Устали все очень. Немудрено – второй день 100 км пройдено, встать негде и темнеет. Поругались серьезно первый и предпоследний раз. Каждый тянул в свою сторону. В итоге я нашла лесной холмик у дороги со старой грунтовкой. 200 м. вверх по некислой горочке – это мин. 15 пешком с гружеными велами. Встали прямо на дороге, бо по краям были одни кусты. Готовили на горелке. Было очень холодно было.

Подъезжая к Terka

Лагерь на дороге

1 мая
День 3
Terka-Cisna-Wislok Wik
63 км

Дубарь...

Ночью стукнул мороз, все позамерзали, утром на палатке – снег. Ну ничего себе. Делали завтрак- жались к горелке как к костру.

Тут неожиданно из кустов вылезают 2 мужика в камуфляже с какими то папками и наплечными сумками. Ну думаю, и здесь лесники нас достали. 7 утра!! Мы сидим, кушаем, поздоровались как ни в чем не бывало, они тоже. И прошли. Через 20 минут возвращаются. Тоже прошли мимо. Странные какие то. Мы решили, что они играют в какой то квест. Другого объяснения просто не было.

С вторстепенной дороги снова выехали на главную- попали опять в какой то туристический центр. Туристов – море! С рюкзаками, все в модной одежде польского производства, те же фирмы что и у нас в магазинах. С интересом их порассматривали, забежали в местные магазинчики. Понравился хозяйственный магазин – там было все, как и полагается настоящему хоз. Магазину. Очень напоминает совок.

Статуи из веток.

После этого центра (Цизна) потянулась скучная дорога, даже фотографировать нечего было. Леса вокруг – холмы.
Еще одна заметка – очень много велосипедистов. Не велотуристов, а обычных туристов, приезжающих на машинах семьями, останавливающихся в кемпингах или пансионах, и катающимся по этим самым цветным веломаршрутам… Те. Каждая вторая машина, встреченная нами в районе Бещад –с креплениями под велосипеды. Велики везут самые обычные – типа наших ардисов и дестких зайчиков. Только 1 раз видели группу ребят на нормальных –типа scott и с cannondile.

такие знаки - везде. И они себя оправдывают.
Олени действительно перебегают дорогу

по обочинам гуляют аисты

Единомышленники

Мы очень обрадовались, встретив пару велотуристов из Познани (север Польши.) Приятно было побеседовать, тоже такие замученные ветром, холодом и унылой дорогой. У парня был багажник в виде отдельного колесика – классно, но с таким только по асфальту ездить. Пожелали друг другу – «Широкой дороги» и покатили в свои стороны.

Обед

Во время обеда мы набрались наглости и среди бела дня разожгли костер на обочине дороги у речки. Запреты разжигать костры в неустановленных местах нас больше не пугали. Еще вдобавок было холодно, и у костра мы хоть согрелись с горячим чаем.
В этот день даже шел снег!!

Ехали до 7-ми часов, т.е как стукнет 7, там и встанем. Нашли такое странное место для стоянки, переезжали к нему через речку. Место запрятанное в кустах, совершенно ни откуда не видное и с небольшим ручейком. Делали костер, даже стирали какие то носки и вещи. Как всегда, за ужином втроем пили по 50 гр украинской водки. Даже как то приятно и по домашнему.

2 мая
День 4
Dukla-Krosno 73 км

Надоели маленькие села и поселки, и нам захотелось посмотреть на нормальный польский городок. Ближайший был Кросно. Основная трасса конечно разительно отличается от лесной, по которой мы ехали уже 3 дня. Много машин, но терпимо. Все городки что мы проезжали – очень привлекательные с маленькой площадью в центре. Вообщем, уже стало похоже на Европу. В каждом более менее большом городе мы конечно же искали и заходили в спортивные магазины, пытаясь найти что нибудь из знакомых нам фирм. Но почему то попадали всегда, когда все было закрыто. То мы поздно приезжали, то попали на день конституции… Невезло нам в этом плане весь поход. От Кросно мы опять свернули на проселочные дороги, опять долго ехали среди цветных домиков и зеленых лужаек. Казалось бы – среди такой плотности домов найти место для стоянки нереально. Но мы нашли место в кустах, со скамейкой и котровищем!! На берегу реки, для этого пришлось переехать через гремящий мостик. Через реку- уже село, ребята играют в футбол, с нашего места все видно. Река, правда очень грязная, и рядом какой то завод, то ли грузовая ж/д станция. Поэтому воду брали из колодца в 200 м от нас. Короче стояли, можно сказать у всех на виду. Но мы уже привыкли. И люди в Польше доброжелательные, всегда подсказывали дорогу, людей мы перестали бояться. Никому до нас не было дела.
Мы с Федором даже помыли волосы горячей водой – вот это кайф был. Даже дышать легче стало.

Знак только что вкопали рабочии, мы сразу сфоткались.

греемся на солнышке

Очень красивая дорога в Кросно

городская площадь

День 5
3 мая
Горлица 77 км

Теперь нам уже надоели большие города, захотелось сново в лес, но по карте напрямую вдоль границы не проехать, там уже заповедники, пришлось выбираться опять на трассу сокращенками.. Причем интересно, что даже на улицах в каком то глубоко забытом селе стоят указатели – поворот на какую улицу или направление к городу. Заехали в маленький городок – Горлица, там у дороги красивый кастел с парком и рядом –немецкое кладбище.
Доехали по карте до дороги, по которой уже можно ехать на юг. В район горнолыжных курортов. Нашли классное место для стояки – в еловом лесу. Правда пришлось минут 15 тащить велосипеды в крутую горку. Но зато там здорово –прямо настоящий лес, с зарослями малины, травкой и елями. И маленьким ручейком, в котором ничего не постираешь даже. Конечно же опять жгли костер

обед на реке

Такие современные католические костелы

Продолжение следует...

Здорово! А на эти майские определились с маршрутом?

Молодцы, однако с кострами у них строго, тем более в лесу.Хорошо ,что не попались лесникам,были-бы проблемы.Желаю удачи в далнейших путешествиях!

Эх, хорошо катались!
Мы в этом году (в июле) тоже хотим пощупать велосипедами польскую землю ))
В связи с этим вопрос: а как там с провозом великов в pospesznych и особенно osobowych поездах?
Нигде, в том числе и на офиц. сайте не могу найти инфу про том, в каком виде их можно провозить и во всех ли поездах?
Подскажите, пожалуйста!

а никакой разницы. мы ехали Закопане- краков в особовом.
краков - пшемысль - поспешный. Он дороже, но в этом направлении особовых нет вообще.
Велики и там и там - в тамбурах. На них отдельный билет покупается. стоит около 10 грн.

One thing that can guarantee your success is professional academic papers writing service. Therefore, you can buy <a href="http://www.essaysservice.com">custom essays</a> and celebrate your high results!

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
_омпьютер:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма