1 В Карпаты за черникой после наводнения часть 1 | LiveCrimea.com

В Карпаты за черникой после наводнения часть 1

Дата: 25 июля- 3 августа 2008
Участники: Николаевы Саша и Лена, Рябоволы Саша и Лена, Павлов Виталик, Афонина Лена, Онучина Маша, Рогова Ольга, Юрасова Галя, Кожевников Саша, Копыленко Макс с Леной, Таня Соколова
Нитка маршрута: яремча- хр. Яворник - г.Синяк - Малый Горган - Плоская -Черная Клева - Руська - Черная Тиса - Ясиня

реклама похода в нашем клубе - "айда в карпаты есть чернику и малину- мега матрас!!!" итти по 10 км в день.
буквально за неделю перед отъездом собралась компания из 13 человек - действительно толпа.
Интересно начинался у меня поход - взяты билеты на автобус севастополь-симферополь на 11 утра. Пока еду на вокзал - на кожанова ломается маршрутка и всех высаживает. смотрю на часы - до отправления автобуса 15 минут. Да вот беда- тут одностороннее движение - только троллейбусы и автобусы. стою в ступоре не знаю что делать.- никаких идей. Звоню саше - блин, что делать?? - Лови такси - да как, тут не ходят машины. В итоге все таки на второстепенной дороге застопила такси и впритык успела на автобус. А в симфере пробки вдоль всего города... поезд через 12 минут, мы еще не подъехали к вокзалу. Ну и экстрим. Но все таки успели за 5 минут до отправления.

в поеде объелись дынь, которые продавали на каждой крымской станции через окна - я просто до этого их еще не ела, и тут сразу так много и дешево.

Во львове пытаемся с Сашей купить обратные билеты домой, летом с билетами напряженка. Весь час до отправления дизеля стоим в очереди, в итоге достаем один билет МНЕ !!! остался еще один. Может за 7 дней еще появится. Экономим на билетах в Раховском поезде. Садимся в общак за 13 гр. С носа за 6 часов путешествия. (Львов-Яремча, прибытие в 9 вечера). А за окнами пейзажи после всемирного потопа. Краем уха что то слышали что в Карпатах наводнение, что все затопило, но вот увидеть своими глазами – это страшно.

Идет дождь и параллельная нашей жд колея уходит под воду. Наверно с нашей такая же ситуация. Дома в воде по середину первого этажа. Дорога асфальтированная – вот она была и надолго исчезает под воду. Кто то ходит по колено в воде по ней. Как то все не очень весело. Остановка в Ивано-Франковсе. Вокзал заливает. Водопадами льется с крыш дождевая вода… Ах , куда мы едем? Но мы то в горы, там такого не должно быть.

по пути

Высаживаемся, идет дождь. Фоткаем групповую фото внутри вокзала и идем куда то. В темноте.

довольные - все таки приехали, на вокзале Яремча

Виталик говорит что должна быть стоянка. Никто из нас там не был. По дороге находим пару кислотных саламандр и рыбу, каким то образом оказавшуюся на дороге.
Становимся на на беседках у дороги- единственное ровное место в округе для пары палаток. Пока с Виталиком собирали дрова, я успеваю встать в ручей и намочить полностью ноги. Костер так и не удалось зажечь не смотря на все старания. Ну ничего, готовим что то на горелке. Но 13 человек слишком много.
Ночью просыпаюсь от того что мне холодно- че за фигня, вроде на улице было тепло. Прихожу в себя и понимаю что я просто лежу в луже воды в мокром спальнике, в мокрых шерстяных носках и трусах, свечу фонариком с криком «тонем» - но озеро, я так поняла образовалось только подо мной. Остальные были просто влажные… А мне пришлось только завернуться в мокрый спальник и погрузится в воду дальше. Эхх..

День 1

но коммент- наша еда

Утром опять дождь. Костер все таки состряпали, поели кашу-малашу (с кашей на утро это конечно отдельная история) и в Яремчу на экскурсию и по магазинам. Река прут разлилась настолько, что это уже устрашало, огромный бурлящий грязный поток, а сам водопад – завораживает своей мощью. Мне просто было с чем сравнить, когда я видела Прут 2 года назад. Я в шоке, красиво правда. Тогда понятно как такая река посносила мосты и разрушила дороги.

у родника с минеральной водой

Прогулка на р. Прут

водопад разбушевался

для сравнения в 2006 г.

по дороге. последние селения

конечно же черника!! ура!

полонина Яворник. Нам на верх, на хребет

кислотные саламандры

А дождь то и закончился – и это был первый и последний дождь за 7 дней похода. Чудо?
Поход матрасный, в час дня выходим с беседок и начинается подъем. Все красиво, зелено, малина вдоль дороги, потом естественно поляна с черникой, желтые саламандры, а к вечеру мы выбрались на хребет Яворник состоящий из мокрого курумника. Оказывается это очень не просто, а даже и сложно передвигаться по такой поверхности, и километр у нас занял 2 часа. Вымотались все. Потом спуск по красивому мхастому лесу, и сфотографировать не получилось – темно в лесу. Потом подъем на какую то перемычку. И наконец то ночевка. С конями. В 2 стороны открываются 2 разных долины. Самая красивая ночевка. Почти

вылезли на хребет

Яремча с хребта

День 2

Утренние виды со стоянки

круговая панорамка

В этот день было еще больше сложностей.
самое страшное из них - подъем на г. Синяк. Поднимались с нестандартной стороны, конечно же по "плановой тропе". Любимое слово нашего штурмана Виталика. Мы всегда идем по плановой тропе. Так вот эта "безтропа " вывела нас к склону Синяка, поросшему жеребой. Я первый раз видела ее. Честно на первый взгляд даже подойти к ней кажется невозможным. Мозг отказывается переваривать что мы там можем итти, и ноги ищут обходные тропы, но увы, склон весь покрыт жеребой. Никакой тропки, вырубки.
в крыму нет такого, но по виду сравнимо с изгородью из каких нибудь кустов через которые и мысли нет пролезть, потому что это невозможно.
а оказывается, все не так сложно
ветки растут в горизонтальном направлении и стелятся практически параллельно земле. вообем их можно отодвигать руками как ворота, таким образом продвигаясь. Осложнялось все крутым уклоном. Но вроде ничего 2 часа и пару сотен метров высоты мы сделали!!

примерно так выглядит изнутри

так снаружи

ленка

выползли мы под таким впечатлением, что тут же начали выкладывать это впечатление из камней.
ЖЕреба- Жопа

Видны курорты Буковели

Сзади- вершина Малые горганы - нам на нее, а потом спуск налево

Опять курумники, да такие яркий и сухие! одно удовольствие по ним попрыгать.

это Синяк, с него мы пришли

вид на поляну куда нам надо спускаться

вершина Малый Горган

Саша в кепке маскируется в куруме

Спуск с М. Горган довольно сложный - вверху крутая сыпуха, очень напоминающая кавказскую. Потом курум покрупнее, потом просто лес. Лена Николаева подвернула ногу, о чем мы узнали когда через 2 часа она не могла на нее уже ступить. Поэтому встали прямо на тропе, не доходя пары км до запланированной стоянки "Столы".

Поднимаемся с поляны. Сзади Малый Горган и Синяк

Продолжение следует...

А вот нам саламандры не попались ни разу. :(
Обидно блин. Какой отчет по Карпатам не почитаешь, у всех саламандры, а у нас не было.
Фотки как всегда хороши!
Жереба - ЖОПА! Стопудово! :)
Ну где же продолжение?

Фотографии отличные! Очень впечатлили первые две, второго дня.

Я в свои 51 год поднялась на Малый Горган в модельных босоножках на каблучке 4 см. И ни одной минутки не пожалела. А на спуске мне даже завидовали.

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
_анавеска:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма