1 Вокруг Эльбруса 2007 ч. 1 | LiveCrimea.com

фото-лирический отчет - год спустя

Дата: 25.08.07- 12.09.07
Участники: севастопольский клуб туристов
Нитка маршрута: г. Севастополь, - г. Симферополь, - г. Минеральные воды, - пос. Эльбрус, - р. Ирик, - Кош(2385м) - р.Чат, - пер. Ирик-Чат1Б(3667м), - ледник Джикаукенгез(3478м), - пик Калетского(3581), лед. Чунгурчатчиран(3378м) - дол. Джайлык-Су(2530м), - плато Ирахиксырт(2961м), -пер. Буруктыш(3086), - пер. Балк-Баши 1А(3691м), дол. Битиктебе, - мин. Ист.(2716м), - пер. Машкова 1А(3494), - верховье дол. Кукуртлю(2765м), - пер. Кебек 1А(3669м), -верховье р.Улукам(2788м), - пер. Хатютау 1Б(3549), -ледник Хатютау - ледник Большой Азау(3334м), -пер. Эхо Войны 1А(3349м), верховье р. Азау(2661м), - пос. Терскол,- восхождение на в. Восточный Эльбрус -г. Минеральные воды, г. Симферополь, - г.Севастополь

фото кликабельные 800X600

Ковалев Алексей Николаевич - руководитель
Андрианова Ольга Евгеньевна - медсестра, казначей
Фатеева Светлана Мелентьевна - метеоролог
Юрасова Галина Евгеньевна - завхоз
Панский Николай Владимирович - фотограф
Кожевников Александр Юрьевич - завхоз по снаряжению
Лапин Александр Владиславович -летописец

Первый раз в больших горах! это событие, к которому тщательно готовились все участники группы целый месяц - частые сборы, обсуждение, для меня еще - составление раскладки, список вещей, взвешивание, выбор снаряжения, такая приятная суета.
А потом еще закупка 40-ка кг продуктов и распределение их по пакетиками и мешочкам.
А как же все таки хотелось увидеть горы. На картинках - это одно, но что чувствуешь когда видишь их вживую?
На вокзал пришли провожать знакомы, родители, чуть ли не с цветами и с музыкой. Как будто в армию провожали. Так все торжественно, махали руками в окна отъезжающей электрички. Для меня это было действительно большое событие.
Итак, нас 15 человек. 7+8 - 2 автономных группы с двумя руководителями, идущих по одному маршурту.
Поезд Симферополь- Кисловодск летом - это песня. Такая жара, что пот течет со всех частей тела даже в неподвижном состоянии. Еще и окна не все открываются. А 1,5 часа на границе без сквозняка - это настоящая сауна. Все как сонные мухи- лежат на мокрых простынях с безразличными ко всему лицами, даже разговаривать неохота. Наши поезда - самые поездатые в мире!

Севастополь. на вокзале. Неподъемный рюкзак

полкило батареек для фотика

куча иностранной валюты

подышать воздухом. еще где то на Украине

в 4 часа утра прибываем в Минеральные воды. Прохладно и темно. Автобус для заброски нас в Баксанскую долину уже ждет. Антон потерялся. Пошел встречаться со знакомой девушкой на вокзале и пропал. Устроили операцию "поиск" -мало ли что с ним могло случиться. Оказалось - он сидел в кафе и просто не знал что нас ждет автобус.

все спят

в австобусе все спали, а я все ждала рассвета, чтобы поскорей увидеть- где мы едим. Но горы появились не сразу. сначала холмы, потом долина реки. А я все всматриваюсь вперед - где же они.
И я увидела ! белоснежные вершины. Все, в принципе больше ничего и не надо было. Своими глазами. Разбудила весь автобус криками восторга.
Высадились в пос. Эльбрус. А тут уже не то что прохладно - холодно! небывалая роскошь после жаркого летнего Крыма. Утро. первые впечатления. Полноводный Баксан. Нет слов.
Последние формальности, которые заняли часа так 2 - оформление каких то документов и поиски пункта для регистрации в РФ. Почта и милиция отказали. Остались мы без регистрации.
Пошли в поселок по магазинам, пить кефирчик, кажется почувствовалась высота, когда поднимались по ступенькам. Или так показалось. Но Саше немного поплохело, что итти не мог. Ничего, после холодной водички в реке оклимался.

День 1 27.09
Пос. Эльбрус – долина р.Ирик –Кош(на развилке)

пос. Эльбрус

Подниматься нам предстояло 3 дня. Вторая группа убежала вперед сразу же, так что мы пошли своей семеркой. Тяжелый рюкзак очень чувствовался - особенно когда до этого такую тяжесть никогда в жизни не носила. Попробовали воду из минерального источника. Нарзаны, которых в приэльбрусье много. настоящая минералка, не знала, что такое бывает.

нам туда

поселок все дальше

первый "вверх"

Эти пальцы видно с трассы. я это заметила уже в след. году. Сложная тропа

отдых. дальше - ровнее. Едим малину

долина реки Ирик. Старый ледник

тропа - вид назад

тропа - вид вперед

Погода постепенно портится. Становится темно и просторно. Чувствуется, что мы на самом деле в новом месте, далеком от того что видели раньше. Все по другому. Масштабы больше. Все широкое, просторное, тихое. И еще - дикое. Мы тут одни - 15 человек. а впереди - пустота.
Вообщем решили становиться на ночевку, чуть не дойдя до кошей. Тем более что было где спрятаться от дождя - в старом коше. С печкой. То что надо. Главное - крыша над головой. Вовремя. :) Пошел дождь.
Я не могу передать того что видела.

Быт

Наша первая (или вторая) группа встала на 500 метров дальше нас. Вечером я к ним прогулялась после дождика в шлепках, одна по лесу - прикольно. Они в палатках уже спали. Последний раз увиделись, дальше от них мы читали только записки на перевале.

день 1

День 2 28.09

Начались трудовые будни - и подъем в 5 утра! По моему я дежурная была в этот день. Как же неприятно, по темноте вставать, все делать с фонариком, в холоде, в тишине, стараясь еще не разбудить товарищей. Эхх, эти утренние подъемы. Начинает светать где-то через час, а рассвет так еще позже. Выходим еще до первых лучей.

утро или ночь?

куча палок

ооо - Это он!! белый и ясный

уходим со стоянки

вверх по долине и на правую гору

зумировали Первую группу. Тропа подъема с долины ирик в долину Ирик-чат

красивые водопады внизу подъема

Преодолели крутяк и вышли на пологое место в следующую долину реки Ирик-чат.
Здесь застали красивое зрелище - лошади на фоне снежных вершин, конечно же устроили фотосессию.

href="http://photo.qip.ru/users/drugalya/95156416/103153562/full_image">

руководитель решил остудиться

долина. Видна следующая ступенька подъема

Все эти резкие перепады высот даются очень тяжело. Чувствуется тяжесть за спиной. ноги подкашиваются. А кажется - что там, 50 метров набора. Поэтому ступеньки такие особенно запоминаются.

выбрались на следующий уровень

Дождивечок

Это наш Ужин. пару кг безвкусных дождивеков

и припасенный апельсинчик! а это уже вдохновляет

Леха в раздумьях

Решили встать на ночевку. рано, но идти на перевал после обеда в плохую погоду не хотелось (а на Ирик-чате уже висели черные тучи). Дальше стоянок могло не быть. А здесь и место красивое. и ровное. и еще зелененькое. Этим и воспользовались.

(Первая группа в этот день перешла через перевал в тумане, спустились, прошли ледовое плато и дошли до пика Калицкого!!)

Наварили кашу с грибами, и весь оставшийся день хохотали, буквально с пальца. Какой то необычный вид горняшки. Вот что из этого получилось-

день2

День 3 29.09

Ночной подъем. надо успеть подняться на перевал до обеда. От наших ночевок сначала идем по ровному. Все, зелень закончилась. остались одни камни. Возле очередной ступеньки уже одеваем каски. все сыпется от малейшего движения.

Here we are

Оттуда мы пришли. Зелень - наша ночевка

наш перевал заволакивает тучами

Вид куда нам надо. Ледник Ирик-чат

подъем ледника, но нам не туда, идем на холм правее.

Перевальный взлет

На этом небольшом участке подъема почувствовалась высота. Дышать тяжело, идем медленно, еле переставляя ноги, чтобы не задохнуться. Интересное чувство. Наверно так в старости бывает - отдышка на ровном месте.

Пер. Ирик-чат 1Б(3667м)

мой первый перевал!

перевальные ночевки. Ну и задувает там.
На перевале все быстренько утеплились, запахло настоящей зимой и снегом. Да там и было холодно! а куртка моя пахнет крымом! А до этого шли в шортах.

самый короткий путь на Эльбрус - с плеча перевала.

Идем по морене. Я наконец то узанала на практике что это такое. Свиду -просто груда камней. типа щебенки, совершенно безобидный. А на самом деле - идем по краю леднкика, между камнями - выглядывает черный вековой лед. Иногда скользко. Кое где щели. Начинаю понимать что ледник - дело серьезное, хоть свиду он и красив.

Вот он - ледник ИРИК-ЧАТ

идем вдоль этого разлома

Вид сзади

А теперь начинается самое интересное. Спуск! собственно этот перевал 1Б из за одной его стороны. Ледник. Сначала крутизной 35, потом выполаживающийся до 20 градусов. Внизу - бергшрунд. Все бы ничего, если б у всех были кошки...
Связываемся всемером одной веревкой, певый в кошках, и последний. А ноги то скользят.. улететь вниз - не фиг делать, и не уверена что наша "связка" удержит падающего. Скорее всего за компанию полетят все. Т.к. ледорубы тоже не у всех. Кхе- Кхе. Вот здесь мне стало страшно действительно. Аж коленки тряслись. Но меня все успокаивали - "да у нас страховка! мы удержим!" Аккуратно и медленно спускались вниз. Пологий участок, но зато с трещинами. Аккуратно их обходим. А в некоторые лучше не заглядывать.

вот что из этого получилось. Спуск с Ирик-Чата

саша рубит ступени

Перевал с другой стороны

здесь видны наши следы на снегу

Преодолев все трудности, вышли на ровное место. Ледовое плато Джикаукенгез. Подкрепились моим фирменным мамаканом.

Музыкальная пауза

"ровное плато. Тучи надвигаются"

просто стенка

нашли вытаявшую пару кошек непонятно какой древности

Пик Калицкого

такие речки текут по всему плато, стекаясб в одно большую реку

И тут снова проблема - надо перейти на другую сторону. Ищем способы. Вброд - никак. Впереди виден снежно -ледовый мостик. Ребята пошли на разведку и сфоткали нашу группу оттуда.

Плато Джикаукенгез и маленькие мы

Перешли на другую сторону, перевалили через моренный вал. и оказались в стране озер. Прекрасное инопланетное озеро будет нашим домом еще и следующий день.

Озеро и наши ночевки

день 3

Продолжение будет..

ЖЖЖОТЕ!

Клева-клева!!!!!!!!!! все молодцы))))) и Света с воих фирменных белых шортах!! Она во всех походах одинаково хороша на фотках)))

Галя! спасибо за отчет!
прямо вновь там побывала)))
особенно понра фотка "Зумирование другой группы". Угадывала, кто где. себя не очень различила :(((

Поля)

выкладывай продолжение)

ваууу, нет слов одни эмоции, такая красота!!!! такая маленькая Галька и такие вещи вытворяет!!Ё)))

)))
наверно это была эйфория - другая сторона проявления горняшки...

... собственно этот перевал 1Б ... Ледник. Сначала крутизной 35, потом выполаживающийся до 20 градусов. Внизу - бергшрунд. Все бы ничего, если б у всех были кошки... Связываемся всемером одной веревкой, певый в кошках, и последний. А ноги то скользят.. улететь вниз - не фиг делать, и не уверена что наша "связка" удержит падающего. Скорее всего за компанию полетят все. Т.к. ледорубы тоже не у всех... Вот здесь мне стало страшно действительно. Аж коленки тряслись. Но меня все успокаивали - "да у нас страховка! мы удержим!"...

да уж, читаешь и тоже становится страшно... вопрос к руководителю: а как же планировался перевал 1Б с 35градусным ледником без командной страховки и кошек с ледорубами на всех?
не подумайте, что я читаю мораль, но я считаю это неправильным. очень похоже на восхождение на Эльбрус без снаряги в кроссовках: если все нормально - вершину берут, восходитель - герой, а если не все - скорее всего его никогда не найдут... :(

фотографии красивые, а рассказ полон ярких впечатлений - здорово!

вообще по рассказам он проходится без снаряги. из опыта Прошлых. Так и есть. просто лично мне было стемно без привычки. первая группа - они вообще глиссировали не одевая кошек, просто с ледорубами, без страховки. но внизу на бергшрунде навязывали веревку посерьезнее чем мы.

В принципе, кошки и пригодились бы только на этом месте. больше нигде. Но и с ледорубом без кошек тоже отлично. главное чтобы и он был..
Я если честно убедилась, что на кавказ всегда надо брать ледоруб и кошки. реально - не помешают. всякое может быть. +1 кг, фиг с ним.

очень похоже на восхождение на Эльбрус без снаряги в кроссовках

хаха, в єтом году я так и пошла на єльбрус - в мокрых дырявых трекинговых кроссовках и в штанах продуваемых. Ну да. замерзла :) ногам холодно реально. А это я где то прочитала что так ходили. Эту историю потом напишу

Правильный вывод! К серьезным горам - серьезная подготовка! :)

я тоже читал, что сейчас создан очень неправильный образ Эльбруса - "легкая гора" и взойти на нее можно без опыта и снаряги.... жалко, что при этом не приводят статистику сколько народу полегло с такой тактикой...
будет время почитайте Олег Янчевский, г. Киев.
Почему мы попадаем в аварии?

Колбасило меня тогда, акклиматизация понимаешь ))

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
т_левизор:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма