1 Снежные Карпаты 2009 - топчем снег часть 1 | LiveCrimea.com

Снежные Карпаты 2009 - топчем снег часть 1

Лирический отчет о зимнем топтании снега в Карпатах.

Дата: 14-19 февраля 2009
Участники: Леша, Саша, Андрей, Галя, Лена
Нитка маршрута: р-он Черногорского хребта

Лирический отчет о зимнем топтании снега в Карпатах. (р-н Чорногорского хребта)

Участники

Алексей Ковалев – командир
Кожевников Александр
Андрей Котко – ремнабор
Лена Афонина – завхоз
Юрасова Галина – аптека, фото

Снегоступы – 4 пары

Во Львове лежит снег, наконец-то приехали в зиму после жаркого Севастополя. Час времени до следующего поезда, быстро бежим на рынок, покупаем вкусного пива львовской пивоварни. Просыпаюсь в поезде – стоим, наверно очередная станция. Спрашиваю Андрея сколько времени – около 12 ночи. Так этож Рахов!! А нас никто не разбудил. Спим уже минут 20 как приехали.. Ну и проводники. А могли бы и обратно уехать, если б не проснулись. В Рахове сразу садимся на такси до Лугов (15 км), правда цены у них кусаются. Но другого варианта нет, автобусов туда не дождешься, судя по прошлогоднему опыту. Жаль что темно, не видно ничего вокруг, дорога живописная должно быть.

До стоянки идти часа 1,5 по скользкой заледенелой дороге. Идем, периодически падая.
Зато место стоянки – в беседке у Нарзанного источника - какой же вкусная вода! Ну совсем как кавказский нарзан. Пью ледяную газировку и не могу напиться. - 3 часа ночи.
Ночью пошел снег. И не переставал идти до самого последнего дня похода.
Утром я получила выговор от командира за дырявый котелок. Капает. Заливает горелку.. Блин. Ну... дедушка его немного подрихтовал молотком перед поездкой, придал ему котелочную форму. А алюминий тоненький, как фольга, и конечно я его не проверила на протекаемость. Распереживалась. Моя вина. Но он как- то покапал, видимо, забился едой и больше не протекал.
Сегодня нам предстояло пройти скучную часть пути по дороге до ур. Васкул и подняться немного до домиков ур. Бальцатул. Но сегодня у нас праздник – ДР Леши, поэтому на дороге мы сразу сели в проезжавший мимо Грузовик, битком набитый лесорубами. И зимой они тоже валят лес. Так что всю длинную дорожную часть пути мы проехали в компании веселых гуцулов, играющих в дурака, с канистрами бензина и бензопилами(нет, не в карты они играли с канистрами, а мы ехали с ними. с канистрами). От того места где нас высадили, осталось пройти пару км.

виды по дороге

высадка десанта. дальше наконец пойдем на своих двух

Как начался хоть какой то снег, чуть выше ботинка, примеряем снегоступы и идем в них, чтобы привыкнуть к ним перед более сложными участками пути.

бахилки

некоторые из снегоступиков

Сашино произведение искусства. Во время похода были дважды модифицированы

просто какая то речка

перебрасываем рюкзаки

На пути встретилась преграда – речка. Переходили по скользкому обледенелому бревнышку. Уж очень не хотелось мочить ноги , переходя вброд. В час дня уже были на месте. В домиках на оз. Балцатул. Рано, но мы поразвлекались, выкапывая снежные пещеры. Снег, оказывается глубокий. Домик с печкой, в качестве дров мы использовали соседний сарай. На улице небольшой морозец, -5. в домике чуть теплее. Леша сказал, что с этого места видно Поп-Иван, но у нас ничего кроме туч и елок не видно. Идет снег.

пейзаж

один из наших "домов"

глючный лес

вот такую одноместную пещеру вырыли на досуге

Я

похоже на День Рождение? кстати, с крымским вином.

В течении похода я оценила огромное преимущества ночевки в домиках, сравнив ее с ночевкой просто в снегу. Поход то у нас прогулочный, зачем создавать себе некомфортные условия, так что мы пользовались домиками и радовались. Так и было задумано.

Утром встали очень рано, собрались, и еще сидели и дожидались рассвета . Что то поздно тут светает. Сразу начинается крутой подъем по лесу. Жарко, раздеваемся, а елки какие красивые, хочется возле каждой сфоткаться. Я так вообще, к снегу неравнодушна. Идти одно удовольствие.

и отдыхать тоже удовольствие

Парни

Группа в Красном

Через время вылазим на поляну – началась полонина. Мутное солнце показывается на горизонте среди елок – как будто рассвет.

мутный рассвет

идем в лес

Лес вблизи

всякие поляны

Еще дальше натыкаемся на дряхлые сараи. Но в них нельзя было ночевать. Так что хорошо что вчера мы не пошли дальше. А вот уже после домиков – подъем по хребту с невысокими елочками елочками, хотя они скорее всего высокие, просто снега много.

Все белое-белое

Лена

цветная кучка на белом фоне

просто мне хотелось везде сфотографироваться

еелочка, маленькая, хорошенькая

И когда я пошла тропить первой – поняла что такое много снега… Еще и вгорку. Особенно достают снежные заносы. Но на самом деле – они невесомы. Как только их касаешься, просто проходишь их как сквозь стену, снег расступается и оказывается где то по пояс. Не надо не перешагивать, ни задирать ноги, идешь как ледокол, грудью рассекая снежные поля. Абсолютно белое поле с абсолютно белыми елками. Удивляюсь, как еще на фотографиях они получились, а не слились в одно целое. Смена, идем дальше. Елки заканчиваются. О, выходит кусок солнца. Срочно все фоткаю пока светит. Правда, получается все равно не так..

Подъем на Поп- Иван

обернувшись назад

человек в белую точку

ОО, фотографирование на морозе это отдельная история! Фотоаппарат висит за пазухой. И чтобы сделать кадр – приходится делать следующие действия – расстегнуть грудную стяжку, расстегнуть горловину куртки, расстегнуть чехол для фотика, снять варежку, а самое ужасное - это то что батарейки все равно замерзают, и их может быть надо вытащить, согреть дыханием, или в кармане. И все – успеть чтобы никто не выпал из кадра или чтобы солнце не спряталось. Мрак.. А еще дальше по времени, батарейки хранились в кармане у Лены, у нее был теплый карман, у меня нет. Так что фотографирование становилось еще большей проблемой.
Но еще самое худшее – это когда нечего фотографировать. Вокруг только белое… ни пола ни верха нет. Это проблема.

Последний взлет на Поп-Иван – довольно крутой склон, остановиться передохнуть негде, а за 1 рывок он дался тяжело. Выползли и сидели отдыхали под стенами обсерватории в ожидании отстающих.

вершинный взлет

Саша, Андрей на подходе

а мы уже Там, еле переводим дух.

Вот наша гостиница- обсерватория

Вот, а тут началось столпотворение. Внутри здания уже была группа из Чернигова. Самое удивительное, что это оказались те ребята, которые бегают в одной команде с нашим севастопольским другом Женей. И вот они как раз сейчас готовились в x- winter, 20-22 февраля. Это их однодневная вылазка, пробежка. Потом пришла еще 1 проходящая группа, потом еще 2 которые остались. Проходной двор. Но никто никому не мешает. Все по своим комнатам.
Здание работает как холодильник- там на пару градусов холоднее чем на улице. У нас в эту ночь было –12 . Но ветра нет, не сыпет, и на этом спасибо. В этот вечер немного развиднелось, так что стало видно кусок черногорского хребта. Мощно, красиво…

первый и последний взгляд на чорногору

наш Ледяной дом

в ожидании пока растопится снег, я подскользнулась, и упала лицом в котелок. Хорошо холодная еще была. 3 литра воды вылились на пол и сразу образовали ледяную горку. Пришлось разрыхлять ее ледорубом. Но снег пришлось топить снова - а это еще 1,5 часа.

выход

Утром мы как всегда выходим с рассветом – в белую пустоту. Видимость 3 метра. Эх, куда мы такую погоду.. Тем не менее, с ориентированием до определенного момента все было в порядке. Мы прошли Дземброню, Менчул, Бербенескул. Иногда даже показывалось синее небо. Но практически единственное, что мы могли сфотографировать это указатели с названиями, да столбики от старой границы.

белое безмолвие

ого! кусок синего неба

яма. перекусываем и прячемся от ветра

Андрей нагоняет

После этих фоток началась жопа. Батарейки фотика пошли в жертву ЖПСу. Ему нужнее.
Видимости нет совсем. Смотришь вперед – а в глазах одна белизна. Еще и ветер, еще и сыпет. Заблудились. Никак не получалось сориентироваться. Пошли даже назад, искать место стоянки- по пути заметили воронку, более менее пригодную для установки палатки. Естественно ничего не нашли, Стоять на месте – холодно. ЖПС без карты и без точек – бесполезен.. Единственная точка – г. Туркул. И уже отчаявшись сориентироваться по карте, мы взяли курс на нее. 2,5 км – говорит Саша. Вроде немного. АА, вот пришли к знаменитому ножу – узкий-узкий гребень –перемычка между хребтом и Туркулом. Больших трудов нам стоило его пройти и не скатиться по склону. Гребень –сплошной снежный надув. Непонятно где под ним земля, а где карниз. Даже было страшно. А внизу склоны крутые, и снега по шею. Кое как прошли – и сразу каменистый подъем. Летом это все не представляет сложности. Но тут все занесено снегом. Торчат камни, снег пушистый и не держит, барахтаешься как в пене. Ноги соскальзывают со склона. А потом еще подъем. И еще, и каждый сложнее предыдущего. Пока мы взобрались уже в сумереках на этот несчастный Туркул, сил не было вообще… никогда в жизни я так не уставала. А еще путь вниз –в лесную зону, к домику. Ветер стих, глубина снега увеличилась, ползем как черепахи. Рюкзак невыносимо давит на плечи. Становится темно. Падаем под елкой и ставим лагерь.. Последними усилиями копаем яму, пилим выскочившие под снега ветки елок (ведь мы то на жеребе, получается снега - 2 мета) организация лагеря занимает час. Фухх. Убитые в «какашку» топим снег только на чай. И снег топить здесь тоже проблема- он пушистый как сладкая вата, нужен огромный объем чтобы натопить котелок.

Вот как написал про этот день Андрей

5.3о Подъем. Я дежурный. Ребята не спеша встают чуть позже.
7.оо Выход. Постоянный, сильный ветер. Туман, видимость 100-300м. Идем по компасу карте и GPS. На середине пути мы заблудились. Ушли сильно влево с гребня. Девчонки еще не поняли, но уже страшно. Хорошо, что они не понимают. Можно думать спокойно. Стоим. Леша ориентируется. Все по не многу замерзают. Постоянный холодный ветер со снегом жжет лицо. Приходится говорить громко, что бы быть услышанным. Саня дал шарф для меня, я не почувствовал как обморозил кожу на носу и щеке. Ничего страшного. Начали двигаться после моей фразы, что двигаться надо хоть куда-то, иначе померзнем все. Мысленно матерюсь. Идем вверх и назад. Далее двигаемся только по вешкам, которые идут вдоль всего хребта. 29 вешка… 28 вешка… 28 вешка… Спорим где ночевать на гребне или продолжить путь до «лагеря-3». Разворачиваемся и идем по гребню. 28…,29…,29…,(5раз)… ,30…,31….,32. Опасный гребень. Очень холодно. Под Лешей обваливается козырек от надува. Рублю ступени на Туркул, лазание по снегу-льду 1б(2а)к.тр.. Ура – вершина Туркул. 33-я вешка. Спускаемся, не отдыхая до первой нормальной площадки. Меня трясет – это переохлаждение, не могу согреться долгое время даже лежа в спальнике в пуховке и теплой одежде. Спать было хорошо – снились девчонки.

в этот вечер в палатке. Пишу смс как нам плохо :)) и держу котел. а иногда и за снегом высовываюсь. благо не далеко идти :)

После такого трудового дня решаем утром рано не вставать, а уже смотреть по обстоятельствам. В итоге мы проснулись в 8, нового снега намело 20 см, засыпало вещи что были снаружи, под сказку Винн-Пух идет в гости – завтракаем вкусными мюслями, набираем всего 1 термос жидкости.

Довольные и сытые утром

Сегодня по плану была Говерла – но какая там говерла при такой погоде, таком количестве снега, и при позднем выходе. Так что мы идем по снежным полям, траверсируя склоны хребта. Причем передвигаемся интересным образом. Впереди идем Лена или я- спрашиваем у Леши направление – куда – "а вот к тем черным елочкам, или воон, к той проплешине.." и так через каждые 100 метров. Дальше – не видно просто ничего. Снег очень глубокий. Первому идти тяжело, хоть в снегоступах, но тяжелее конечно последнему – Андрею, без снегоступов. Подъемы особенно утомительны, когда шаг вперед, и 2 вниз.

Здесь была наша палатка

пока еще что то видно. снежные поля

Протраверсировали склон Говерлы, вышли к домику Экопост. Были мы тут летом 2006. зимой все по другому.

Экопост под Говерлой

по хребту (вид с экопоста)

Прошли по красивому краю хребта и свернули налево и вниз – к обещанному домику. Лена обещала, что это будет настоящий дворец. С того времени как мы его завидели сверху и до того как дошли, прошло 2 часа – и это все вниз, но по ооочень глубокому снегу. Мы с Сашей шли по траншее, доходившей мне по пояс..

снега хоть ж..ой жри

были такие небольшие спуски, метра 2 длиной - если захочешь скатиться на попе - то самостоятельно не встанешь - не во что упереться. и будешь барахтаться пока добрый друг тебя не вытащит. Так что лучше аккуратно идти ногами и не падать! черевато.

Ну и потрясающее же там место! Как в сказке «серебряное копытце». На дрова использовали будку сборщика податей. Но натопили мы всего до +2 внутри. Хотя снаружи было все теже –12.

дом

дорожка к дровам

я из лесу вышел - был сильный мороз

елки

Часть 2

Блин как класно!!! Елки просто..... нет слов... ДА погодка вас поматала!!!!! как я вам завидую.. по доброму, жаль что не получилось зимой в этом году туда попасть. но надеюсь что в конце апреля там буду.... после всего этого просто уже прям ща хочется сорваться))))) Рздразнила))))))

"""""жрите снег---победим зиму"""""

хороший поход. и фотографии отличные. так не хватает крыму такой зимы и снега. очень интересует как ходилось в бахилах из галоши с пятнистой тканью вверху?
"Нас невозможно сбить с пути... нам пофигу куда идти!"

как здорово!! Галя, отчет прекрасный.
Особенно порадовала фразу "убились в какашку". ВВерну в своем очередном тексте :)))
согласна, фотографирование на морозе -- мрак полный. Батареек не напасешься.

Yetinet: бахилы с галошей рулят, весь поход - сухие и теплые ноги. бахилы одевал либо поверх ботинок la sportiva thunder либо поверх внутряков от лыжных ботинок (в них вообще тепло, но не хватает жесткой подошвы).
по камням ходить особо не довелось, но калоша однозначно лучше тряпичных бахил (которые в принципе рассчитаны на то что их одевают вместе с кошками)

Polly: насчет фотографирования на морозе - нужно использовать выносной блок с элементами питания. к сожалению дома не догадался такой сделать, о чем жалел весь поход. как смастерю - выложу фото.

Єто Андрей сказал - "чуствую себя какашкой, а как девчонки держатся непонятно".

но девченки еще капали, пилили и кушать готовили

хороший и красивый отчет, молодцы!
интересно узнать подробности эксплуатации самодельных снегоступов...

Молодцы! Хороший маршрут. Возникло несколько вопросов:
1. Снегоступы, вроде, без шипов. Как держали? Не ехали вниз по склону? (самодельные снегоступы -- жесть :) Респект автору.)
2. Что-за спальники?
3. Кто фотограф (в смысле, не имеет ли он (она) отношения к Севастопольской организации союза фотохуд. Укр.?) "Мутный рассвет" -- хороший кадр. Оч. удивила "Гостиница-обсерватория": фактура стен просто мистическая. ИМХО, не очень здорово белое пятно на переднем плане, но оно не портит снимок, кадр все равно оч. ничего. Остальные кадры оч. радуют хорошей композицией и интересным авторским отношением к цвету в сюжете. Кста, сори, за глупый вопрос, чем снимали (сколько кг стекла и железа пришлось выпереть с собой на гору):)?

Но снег пришлось топить снова - а это еще 1,5 часа.

Почему так долго?

Наверно снег был пушистым...

1. снегоступы не едут потому что у них есть кошки под пяткой и носком
2. спальники самые обычные, с заявленной t-комфорта чуть ниже нуля. я себе брал дополнительный второй спальник - деутер 500 граммовый но не разу его не использовал. коврики общественные - пару самонадуваек толщиной 2-3см и пару пенок.
3. фотик - мыльница, снимали - Я, Галя и Леха. батарейки (да и пальцы тоже) мерзли на морозе, поэтому много трагичных моментов заснять не удалось.
4. по-моему все-же побыстрее снег топился, минут 30-45, но все равно это долго, задумываешься об автоклаве и мощной горелке.

спальники с заявленной t-комфорта чуть ниже нуля

При -12 в палатке -- это геройство. Молодцы! Только лучше так не делайте, а то здоровье быстро кончится :)

фотик - мыльница, снимали - Я, Галя и Леха

А откуда такие знания и навыки в фотосъемке? К Севаст фотоклубу имеете отношение? Фотки классные. Респект!

снег топился, минут 30-45

Вот это уже близко к истине. У нас на Kovea camp-4 в таких условиях, как у вас 2 литра воды топится минут 20. Если снег добавлять постепенно, малыми порциями, то выходит быстрее.

в палатке ни в коем случае не было -12. это снаружи было. внутри - небольшой минус. жаже не меряли. залазили и спать ложились сразу.
фотки обычные. я снимала те что в движении, переодически доставая из за пазухи фотик. ПРОсто там красиво очень. вот и фотки красивые. Навыков нет никаких, даже фотика своего нет.
с снег долго топится. до закипания так и есть - где то час - полтора. так казалось. долго очень. еще дольше, когда я котел с водой разлила.

Прошли Черногору зимой - молодцы,уважуха! А разбирать сараи и прочие будки на дрова - очень х..вый пример показываете. за такие вещи - по рукам да по ушам (чтоб не сказать по-крепче). Не недайте так никогда, а то сильно икаться будет....

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
палатк_:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма