1 Такая разная Турция. На велосипедах по сказочной стране. часть 1 | LiveCrimea.com

Такая разная Турция. На велосипедах по сказочной стране. часть 1

Дата: 08.05.09-21.05.09
Участники: Галя, Саша, Владимир
Нитка маршрута: Istanbul- (автобус)Afyon – Şuhut- Karaadilli- Egirdir-gölü - Kovada Gölü - на Sütcüler – Ayval-Koşular- Yakaavşar –пер Dypoyraz(1830м) – YenişarBademli- Kurucaova - Yeşildag-Dumali– пер Эмеридин-Бели (1800)- Yeşilbağ - Beşkonak Taşağil-Manavgat- Alanya - поворот на реке Dumçay-карьер-каньон-Taşkent
Автобус (Konya – Nevşehir)
Avanos-Urğüp- Üçhisar- Ortahisar
Автобус Istanbul

Содержание
Схема маршрута

Пароход
Стамбул

День 1 -8 мая
День 2 -9 мая

Участники

Юрасова Галина, Севастопольавтор маршрута, переводчикKelly's/sram /Shwalbe

Кожевников Александр, СевастопольштурманProdigy/sram/Shwalbe
Слизский Владимир, СевастопольУчастник. наладчик контактов с местным населениемForward Discavery/ Altus

Схема маршрута

Пароход «Герои Севастополя»

Резюме к походу я напишу уже после всего, в самом конце, а сейчас только факты.
Единственно что хочу вперед сказать - Турция - сказочная страна, с каждым днем она нас все больше радовала и удивляла. Это превзошло все ожидания. Мы ехали просто посмотреть на природу из "окна" велосипеда, а окунулись в жизнь страны с головой.
Это такое путешествие, которое не хочется заканчивать, и сразу хочется вернуться сюда снова.

Когда решали каким транспортом и в какой город забрасываться в Турцию- выбирали между самолетом и пароходом. Самолетом быстрее, но есть свои минусы – транспортировка байков, провозка горючего, время прилета. На пароходе же за 30 часов плавания есть время собраться морально, почитать словарик, покушать, и вообще тем кто никогда не плавал в открытом море долго – будет интересно. Стоимость почти одинакова.

Как всегда – бессонная ночь перед выездом. В 6 вечера перед отъездом Саша обнаруживает люфт в МОЕЙ задней втулке- срочно едет на уже закрытый авторынок, покупает подшипники и в мастерской мне срочно все это меняют. Потом обнаруживается что у Саши сломался замок в двери в квартиру. и туда не попасть. Проводится спец операция с участием друга Дениса – спуск по веревочной лестнице с верхнего этажа, взламывание балконной двери и починка замка.. напоследок в 11 ночи отвозим кота на время нашего отсутствия Эле. Чтож, на сборы у нас – ночь впереди.

Утром приезжаем не та тот причал. Оказывается пароход отправляется не от Морвокзала на графской пристани, а от Причала 122 – торговый порт – около жд вокзала. А когда я билеты покупала – никто ничего не сказал.

На таможне нас не трогают, таможенником оказался знакомый друг. А вот многие попали под раздачу, вещи проверяли вплоть до самой мелочи. Неприятно.
На корабле также нашлись 2 знакомых девчонки, едущих в круиз с мамой в Стамбул. Было весело.
В каюте – 3 места, иллюминаторы, телевизор показывающий 4 программы на русском. 3-х разовое питание. Маленький уютный грузовой корабль на 40 пассажиров. Идет около 30 часов.

Лена и Инна, здесь я их еще не узнала

корма

наш кораблик - круизное судно

кот Вася

Вход в Босфор

Иногда кажется что нашего севастопольского берега можно разглядеть берег турецкий, вот он там, за горизонтом. Но нет. его можно увидеть только за несколько десятков км, а это 24 часа плавания. Так моряки смотрели вдали и перед ними вырисовывались очертания новых земель и островов. Необычное ощущение.

Дальше пошли виды на берега Босфора

под мостом

Закладка моста, запланированная еще в 1950 г., была осуществлена 20 февраля 1970 года. 29 октября 1973 года, к торжественной дате установления Турецкой Республики, состоялось открытие моста. Мост, сооруженный немецкой фирмой Хоцхтиеф и английской фирмой Цлевеланд Енгинееринг в качестве образца использовал мост Северн в Англии. На строительство моста ушло 23 миллиона долларов. Длина моста 1560 м., ширина 33 м. Пространство (1074 м.) между транспортёрами моста имеют 165 м высоту. Высота моста над уровнем моря 64м . Ататюркский мост, который ежедневно перевозит около 200. 000 транспорта, 600.000 пассажиров считается 4 по счёту мостом в Европе, и 7 мостом по длине в мире. Переезд через мост платный. Для пешеходов закрыт.

генуэзская крепость. С моря смотрится лучше чем с суши. Мы там катались.

вид из окна

Стамбул

В Стамбул прибыли около 3 часов, на корабле – полицейский контроль, потом в порту- таможня и паспортный. Все быстро, мы прошли первыми. Оказалось, что у их начальника сын велосипедист, немного с ним поговорили на эту тему.
А тут началось – прибыли мы не в тот порт, что прибывает «Севастополь-1» (а я то думала что все корабли в одном порту…). Есть точка на жпс – Otogar (автовокзал) и больше ничего. Лиза – пассажирка – сказала что нам обязательно поможет. Они с мужем-турком, который встречал ее на машине медленно будут ехать, а мы за ними. Они покажут дорогу. Мы их предупредили, что едим то мы медленно, а трасса скоростная, но это ничуть их не смутило.
И вот мы прямо с корабля на бал – сразу на трассу, где машины едут сплошным потоком. Что-то мне с тяжелым рюкзаком было некомфортно – кидало, машины едут впритык, мы у самого бордюра. Лизина машина останавливается, нас поджидает и едем дальше. Потом все таки они нам объяснили как проехать и к жд вокзалу и к авто. (сначала я думала ехать на поезде, тк дешевле, но жд вокзал на другой стороне Босфора, и туда надо на катере плыть, либо крюк через мост)

последние инструкции

Они нам Написали на бумажке – фразу на турецком «помогите этим людям найти отогар», чтобы если что, показывать ее прохожим если будет совсем туго. Спасибо большое Лизе и Бурхану! Найти его не составило труда. Как то все интуитивно ехалось и выбирались нужные повороты. Трафик машин в городе огромный, ничего не видишь и не слышишь кроме машин и дорожных знаков. Сложно на велосипеде проезжать раздвоения дороги (белые стрелки в синем кружке), когда надо повернуть налево. Но водители не сигналят и не нервничают, видя что мы паримся, иногда даже пропускают! Все вежливо и спокойно

Otogar автовокзал

Автовокзал у них просто огромный!!!! Несколько десятков компаний и наверное 100 перронов. Подземные переезды и паковки автобусов. 500мх300м. Оставили Владимира с вещами и пошли покупать билеты до Афьона.
Захожу в первую попавшуюся контору, ближайший рейс только в 10 вечера, иду в другую, через 2 часа. Подходит. С 40 лир сторговываю до 35. Может стоит еще дешевле. Но я не знаю. Соглашаюсь. Служащий провожает нас до обменника, меняет нам деньги, идет с нами обратно, говорит, что мы может багаж оставить в офисе (второй выход офиса-это перрон, а сам офис – перевалочная база для пассажиров. На втором этаже маленький зал ожидания, туалет, телевизор и бесплатно дают чай.на первом – лежит багаж)
Вещи мы не сдали, а посидели в скверике на центральной площади и сходили в Интернет
(2ТЛ/час)

кусок вокзала

в ожидании автобуса

Автобусный сервис поражает. Упакованные велики и рюкзака автобусный Стюарт помог донести до автобуса, сам погрузил в багажное отделение, велики входят стоя. Очень хорошо. Выезжаем практически пустыми. Еще садится женщина, что ехала с нами на параходе. Она едит в Анталию. А мы выходим в Афьоне. 8 часов езды. В автобусе за всеми прислуживает Стюарт – носит воду, коку, позже вечером – чай, кофе и вкусные кексики. Даже руки моет лимонной водой. Смотрели фильм на турецком –«Перевозчик», я спала а он шел. Остановились посреди ночи на каком то вокзале, и без того чистые автобусы там моют, а пассажиры пока могут побродить в торговом центре, купить сувениров.

рахат-лукум 12TL/kg

карамель делают прямо на месте

наш аццкий автобус

Я хотела купить карту Турции, но ни в Стамбуле, ни там, да и вообще нигде потом не могла найти нормальной. Хорошее издание Марко Поло. С картами у них напряженка.
Температура за бортом падает с 19 до +8 - как-то прохладно…
Будит нас Стюарт говорит Афьон – приехали.. Спросоня вываливаемся с автобуса, который стал просто возле заправки, не заезжая в город, он выходит с нами и вытаскивает наши вещи. Ктоб у нас в стране за пассажирами так ухаживал…

за день 14 км от порта до Otogar

День1
8 мая

Высота 1020м.
Выезд 5-10

Оказываемся мы одни, в полной темноте и в ацком холоде – 5 утра и наверно да, 8 градусов. Отсюда начинается наш маршрут. До первой точки в ЖПС 12 км.
Делать нечего, надо ехать. Холодно. Руки мерзнут, все одели на себя, постепенно начинает сереть, и вырисовываются скалы-останцы, и справа от дороги – огроменная скала с крепостью на вершине. Саша был еще замороженный, о фотографировании речи не шло. Город большой. Где то 150 тысяч, промышляют добычей мрамора.

Картинки с paranomio - вот такой Afyon

У мраморного родника за Афьоном- первая фотография в пути

Едем на ?uhut , перед которым должен быть перевал. Местность пустынная, без деревьев, холмы. Но все равно очень здорово что мы здесь. Через 42 км-перевал 1320 м. У обочины устраиваем завтрак. 9 утра. Варю манную кашу и сухими сливками и чай с печеньем.
По дороге все машины без исключения сигналят и высовываются из окон с широкими улыбками. Сначала раздражает, потом привыкаешь.

заезжаю на плоский перевал Шухут 1380 м

завтрак у обочины

местная валюта с дядьками

Проезжаем поворот на деревню ?obankaya –и рядом большая скала, давшая имя деревни. Названия как у нас. Останавливаемся передохнуть у обочины и попить водички. Подъезжают 2 мужиков на мопеде, местные, что то спрашивают. Мы даже что то отвечаем. Знает по русски слово «Хорошо» Туркей хорошо! Да, нам Турция уже нравится.

А сейчас на фото будет много меня, так что извините за назойливость.

?uhut

по обочинам

это нас приветствуют

поворот на Чобанкая

мотовелосипед. тут только на таких и ездят

Дорога на Karaadilli

такой классный спуск

какая то у меня тут американская улыбка

В поселке Karaadili покупаем хлеб на улице- огромую буханку кг на 2 за 2,5 лиры. И знакомимся с мужиком, говорящим по русски!! Как приятно хоть что то понимать. И ему тоже хочется поговорить на русском. Зовут Ug?r, работает в Москве в компании ЛукОил, я так поняла. Угощает чаем в кафе, чай вкусный, насыщенный с необычным вкусом, в маленьких чашечках. Потом попросили стаканы побольше. В такие чайные, где кроме чая ничего нет, ходят только мужчины, пьют чай, курят, играют в карты, беседуют. Так все неторопливо. После Karaadili попали под сильный но кратковременный ливень. Первый и последний раз за весь поход.

в чайовне

печка, топят они ее зимой. внизу- интересный знак

за окном нашего кафе. Владимир хорошо смотрится в интерьере :)

фото на память. Второй слева - хозяин чайовни

под дождем. А у меня в куртке нет капюшона

Подъем.мимо какой-то деревни

Кругом вишневые сады

подъем. Интересный цвет асфальта

прямая дорога, по которой мы приехали

Подъем на следующий перевал

Перекус хлебушком- на перевале

103 км 15-00 Перевал 1440м, и спуск к озеру. Открывается вид на заснеженный хребет Barla, весь в тучах. Видимо сейчас там поливает. Спуск плавный, серпантинистый, на скорости 50 км/ч. Сбрасываем 500 м высоты и мы у озера. В принципе хоть еще и рано, ищем стоянку, устали за длинный день. Хотелось стать на берегу озера, но берега болотистые и мы едим дальше. Вдоль дороги сплошные вишневые сады. Сколько же нам еще ехать... Наконец, подходящее место на поляне с карликовыми дубами справа от дороги, до воды недалеко. В Турции до воды в любом месте не далеко. Это мы в первый день волновались, как бы найти воду на стоянку. Но она есть везде.
Красивые закатные горы освещены розовым цветом.

Открылся прекрасный вид на заснеженый горный хребет.

спуск к синему озеру

кусок дороги

внизу

место стоянки. розовый закат

Последние лучи солнца над горой

За день 114 км.
Набор высоты 950 м.

День 2

9 мая
Выезд в 9-40

а это утром

симбиоз воробьев и аистов

Гелеосистема в каждом доме!!

Про то, что сегодня день победы мы вспомнили только вечером этого дни. Числа месяца напрочь вылетают из головы. Пол дня ехали по дороге вдоль огромного озера Эгирдир, мы его даже морем прозвали – такие же волны, такая же растительность как на море. Владимир все изъявлял сильное желание остановиться и искупатьcя. Говорит, буду купаться в каждом проезжаемом водоеме. Остановились, но из-за сильного холодного ветра он ограничился только стиркой носков. Светит солнце, но я еду в пайте и в штанах. Очень холодный ветер, зато попутный. Дорога с небольшими перевальчиками, но можно сказать что почти прямая. Подъемы=спускам. На одном из миниперевалов увидели знаменитую гору с нарисованным на ней турецким флагом, у подножия которого распологается начало города Эгирдир. Турки вообще, я так поняла любят свой красивый красный флаг. Вешают и рисуют его где угодно. И татуировки делают. Фанаты.

красивый и единственный такой пляжик с прозрачной водой.

по дороге

если приглядеться-видно какими волнами идет дорога

это мы купаемся так

горы с права от дороги- кажутся очень большими, тк они совсем рядом

Остановились на обед на городском пляже. Прибой – ну почти как в океане. По берегу гуляют девушки, приехавшие на экскурсионном автобусе. Причем, я заметила, что группы у них раздельные – парни и девушки.

Обедаем на пляже

морской прибой, курортный городок. девушки в платках, горы в кустиках

вдоль озера

....спросите у Саши, что это значит

Камин на каждом балконе

развилка на Kovada

Через 50 км от стоянки- поворот на 90 градусов направо – на озеро Kovada национальный парк (Milli park Kovada G?l?). Дорога красивая, в широкой долине между гор, вдоль речки и все время как будто немного под гору. Едем 28 км/ч. Вдоль дороги повсюду яблочный сады. Причем меня очень поразило, насколько развито у них садоводство. Как грамотно и четко устроена система орошения.. У каждого участка устроены специальные насосы, качающие воду с речки, и к каждому дереву проведен шланг. А через 7-10 км –яблокобазы.
Тут с ними такой прикол у меня получился. У дороги стоят ящики с яблоками. Когда уже проехала, пожалела, что не остановилась и не взяла яблок, ведь никого нету, и ящики не за забором. Но через несколько км опять такая база и опять ящики с яблоками. Это мой второй шанс. Останавливаюсю, заглядываю в ящики, а там огромные яблоки, но подгнившие. Ну, думаю, возьму на кампот, вполне подойдет. Но тут откуда то появляется мужик, понимает что я хочу спереть гнилые яблоки, ну и зовет меня, типа подожди, это плохие. И выносит охапку свежих холодных Гольден из базы. «ийе эльма – хорошие яблоки, спасибо!!». Ох и вкусные же яблоки были, мы съели по одному- прохладному сочному, а остальные смаковали еще несколько дней.
Через 30 км – развилка – налево дорога на озеро, прямо – на Анталию. Причем этой развилки на карте не указано, да и трек не там проходит. Но логично конечно было ехать налево. По описаниям в этом парке флора разительно отличается от окружающей нас ранее. И вот они – заросли больших реликтовых деревьев. Местность сильно изменилась. Дорожка вдоль озера опять то вверх то вниз. Машин естественно нету, едим в конец озера и сворачиваем на грунтовую дорожку. Долго искали место для ночлега, опять же сильный ветер, на берегу становиться невозможно. Нашли более менее безветренное место в кустах колючего дуба, с видом на озеро. Вода – в кране на дороге, который мы не увидели, пока его не показали местные дети, живущие в одиноком домике на берегу.

сфоткайте меня хоть где нибудь на фоне реликтовых деревьев!

опять колючие кусты дуба

Погода прохладная, еле заставляешь себя спуститься вниз к ветродую к озеру и помыть в воде посуду. Какое там купаться.
Когда собирались в поездку, я думала будет такая жара, что советовала всем брать супер легкие спальники, сама правда взяла свой зимний, а вот Саша каждую ночь подмерзал. 1 раз мы поменялись спальниками, думала что я не такая мерзлячка. Но всю ночь просыпалась от холода.

84 км
Ср.ск 17,8 км/ч
Время в пути 4ч 53мин
перепад высоты 300 м.

Приятно посмотреть да и почитать есть что .

Srakamakaka:
Ну просто чудо какое-то!

интересно, во сколько эта поездка вам обошлась?

Замечательно! такие путешествия, не "из окна", а с проникновением в жизнь другой страны -- самые интересные.
с нетерпением жду продолжения отчета !

114 км и 950м набор высоты?? ничего себе!!
или там спуск был длинный?

950 -это далеко не предел.
очень много спусков и подъемов. считаются только подъемы.

очень пересеченная местность. Нет такого как у нас - мега перевала на ай-петри а потом спуск вниз. вроде за день остаешься на той же высоте, а то и меньше, а вкручивать в горку приходится постоянно. Зато там и спуски дай бог.
вот например день 1.

Ну наконец-то! Читал и смотрел с упоением!
Молодцы!!!
Сразу захотелось с Вами туда съездить! Возьмёте?!
Сколько готовить денег, и каких? Доллары. евро?
Отчёт полный, или ещё будет подробнее?
Саша. Липецк.

Молодец, Галя, Саша и Владимир)))) только что вы nак мало Коржа выкладываете, он же тоже там был))))
ждем с нетерпением продолжения, фотки, как всегда, нет слов!)))Настя.

ну он же фотографом был.
вот его и нету, в лучшем случае- его тень.
саша из липецка - отчет будет в нескольких частях.
денег немного надо. больше вопрос времени. и желания

Слишком мало времени, чтобы подумать неспеша, а ведь самая лучшая заповедь-рассуждение, попсмотрела в храме св. Георгия Победоносца в г. Кизляре Дагестан, Российская Федерация на двери, расшифровка 12 добродетелей

ТОЖЕ ХОЧУ В ТУРЦИЮ НА ВЕЛАХ МОЛОДЦЫ

Отправить новый комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
кора_ль:
VVV.RU Tour.Crimea.com - Лучшие крымские сайты. Показано место в Рейтинге, число хитов за сегодня и хостов за сегодня TOP100 украинского туризма